О спецоперации ГУР МО никто не владеет достоверной информацией, ведь это засекреченное подразделение, каким и должно быть. Поэтому оценки, которые имеют место в СМИ не имеют ничего общего с реальностью.
Об этом "Апострофу", комментируя деятельность Главного управления разведки Минобороны, и в частности, пятую годовщину с проведения "крымской операции" отметил военный историк и эксперт Михаил Жирохов.
"Я должен сказать, что никто из тех, кто говорит о деятельности ГУР не владеет полной информацией об его деятельности. Это одна из самых засекреченных спецслужб Украины. Все операции, которые она проводит, в том числе в оккупированном Крыму и на Донбассе - станут доступны массам только через несколько десятков лет. Это во-первых", - сказал он, комментируя 5-ю годовщину операции в Крыму, которая проходила при участии руководителя ГУР МО Кирилла Буданова.
Тогда, вспоминает Жирохов, группа ГУР наткнулась на российские спецслужбы, но с успехом вышла из оккупированного Крыма.
"После того были подрывы людей, которые к этой операции причастны, был подрыв в Мариуполе, покушение на жизнь Буданова. Но это не те материалы, которыми обладают местные СМИ, это операция "расписывалась" по материалам российских СМИ. Тогда у них погиб подготовленный офицер ФСБ, погиб солдат срочной службы, когда эта группа прорывалась... Вы понимаете насколько россияне контролируют Крым, и сейчас, и тогда, и насколько группа наша была подготовлена, что она смогла выйти", - отметил он.
ГУР решает очень специфические задачи, которые не могут быть политизированными, ни таковыми, чтобы обсуждать их деятельность, отмечает Жирохов: "Я, например, не готов оценивать - потому что данными об операциях, которые оно проводят я не владею и не имею доступа к государственной тайне".
Жирохов убежден, что во время операции в Крыму в 2016 группу украинских разведчиков предали.
"И в Крыму известно, кто их предал. Но даже несмотря на это - операция была очень успешна, что россияне даже подняли в воздух вертолеты и расстреляли собственную гражданскую машину. И это только одна операция, о которой мы хоть что-то знаем. Кстати, об операциях, которые проводятся сейчас на Донбассе, и которые были раньше - в 2015 и 2016, и о которых я знаю по рассказам людей, которые на камеру ничего не скажут, - они достаточно мощные. И когда у нас были подрывы в Харькове, в Одессе, когда работали партизаны, то одна из операций была на обезвреживание центра, из которого они руководствовались. Но эти операции не публичные и публичными быть не могут. Поэтому те, кто пытается спекулировать - это всегда политическая игра, но втягивать в политические игры спецслужбы - это очень плохой знак", - резюмировал Жирохов.
Наивысшего градуса политизации и обсуждения в СМИ получила так называемая операция "вагнеровцев". Тогда и ГУР МО, и СБУ официально опровергли причастность к операции, указав, что это фейк, созданный для дискредитации украинских спецслужб. Зато, отдельные журналисты продолжили "подогревать" эту тему в Украине, дублируя преимущественно тезисы российской прессы.