Часто украинцы жалуются на недобросовестных коллекторов, которые целыми днями устраивают телефонный террор. Стало известно, как им дать отпор и сохранить свои нервы.
Об этом сообщает Минфин.
Согласно данным Национального банка Украины, с весны 2021 года в Украине работают новые этические правила, которых должны следовать компании, работающие с должниками.
Каждому следует придерживаться следующих правил при разговоре с коллектором:
- сказать, что не имеете отношения к кредиту и не давали согласия на разговор;
- звонки и сообщения от робота можно заблокировать;
- деликатно спросить у коллектора название учреждения и написать им письмо, что не хотите общаться.
Если звонки от коллекторов не прекращаются, тогда у вас есть право записать разговор или сделать скриншоты сообщений. Жалобу можно предоставить в НБУ или в коллекторскую компанию.
Согласно закону, который регулирует деятельность коллекторских компаний, звонить по вопросам кредитов должны исключительно к потребителю, оформившему кредит, или его законному представителю, наследнику заемщика и поручителю.
Кроме того, коллекторы не имеют права обращаться к:
- членам семьи должника;
- соседям или коллегам по работе;
- друзьям и знакомым.
Ранее "Апостроф" писал, что в марте этого года Верховная Рада поддержала законопроект о защите должников при урегулировании просроченной задолженности, а Национальный банк Украины предлагает ввести еще пять положений в их работу.