RU  UA  EN

суббота, 2 ноября
  • НБУ:USD 40.95
  • НБУ:EUR 44.25
НБУ:USD  40.95
Общество

Новости

2 ноября

Все новости

Мобилизация на фронт: как подать жалобу при нарушении прав военнообязанного

В случае нарушения прав военнообязанного и решения об отправлении его на фронт, с которым он не согласен, можно обратиться в соответствующие органы и подать жалобу.

Об этом пишет адвокат Александр Старенков, информирует b2bconsult.ua.

Так, за консультацией обратился мужчина, утверждающий, что его отца незаконно отправляют воевать.

"В среду 13.07 отправляют отца (инвалида, с множеством болезней) на фронт. Было подано "Обжалование ВЛК" в области, так же в ЦВЛК в Киев, и написан рапорт командиру в.ч. Направление в больницу не дает, нужно хирургическое вмешательство, одно из которых изъятие металического элемента из ключицы. Командир в курсе всей ситуации, главный врач, тоже, но аргументируют: "Ты же сам сюда пришел, добровольцем, тебя никто не выпустит", отправляют дальше старика воевать на фронт. Есть ли варианты избежать незаконного поведения, а именно отправки на фронт?", - говорится в сообщении.

По словам правоведа, сыну необходимо добиться. чтобы отца положили в больницу, ссылаясь на право на лечение.

Первоначально можно обратиться за телефонами горячей линии, назвав ПИП мобилизованного лица и номер воинской части, в которую направили:

  • 0-800-500-410
  • 0-800-500-442
  • 044-454-44-99

Также необходимо обратиться в командование и, если оно не реагирует, можно подавать жалобы командиру части, оперативному командованию, к которому относится часть Военной службы правопорядка, Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека и даже Президенту Украины.

Следует отметить, что военнослужащий имеет право подать жалобу, если считает, что его права и законные интересы были нарушены:

  • незаконным решением, действиями или бездействием командиров;
  • незаконным возложением на него обязанностей;
  • незаконным привлечением к ответственности;
  • незаконными действиями других военнослужащих.

В зависимости от вида нарушения жалоба подается:

  • органам военного управления;
  • должностным лицам;
  • военной службе правопорядка;
  • органам, проводящих досудебное следствие;
  • другим государственных органам

По другим вопросам служебной деятельности жалоба представляется непосредственному командиру того лица, чьи действия обжалуются.

Если подающий жалобу военнослужащий не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается в порядке подчиненности непосредственному командиру.

Жалоба может подаваться устно и письменно (желательно письменно):

  • военнослужащим,
  • членом семьи военнослужащего
  • другим заинтересованным лицом.

Все жалобы в день их поступления заносятся в журнал регистрации предложений, заявлений и жалоб граждан.

Устная жалоба военнослужащих, членов их семей и других граждан имеет право подать командирам воинских частей во время личного приема, что определено в каждой воинской части, учреждении, организации.

Письменную жалобу желательно подавать в двух экземплярах в отдел воинской части или другой государственный орган, в компетенции которого рассматривается вопрос. Второй экземпляр с отметкой о получении остается у лица, подавшего жалобу. Он является подтверждением того, что военная часть или иной орган получили жалобу, и может быть использован в качестве доказательства факта обращения, если потребуется обжаловать задержку или неудовлетворительные результаты рассмотрения жалобы.

Так, гражданин имеет право:

  • лично изложить свои аргументы лицу, проверяющему заявление или жалобу, обратиться за помощью к свидетелям;
  • предоставить дополнительные материалы, касающиеся дела;
  • присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы;
  • получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы;
  • ознакомиться с материалами проверки заявления или жалобы;
  • обжаловать принятое по их заявлению или жалобе решение в суде;
  • требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке.

При рассмотрении предложения, заявления или жалобы не допускается разглашение командиром или другим лицом, участвующим в рассмотрении, сведений о личной жизни военнослужащего без его согласия, а также разглашение другой информации, если это затрагивает его права и свободы, законные интересы.

Сроки рассмотрения предложений, заявлений или жалоб не должны превышать 30 дней со времени их получения, а не требующие дополнительного решения или проверки должны рассматриваться безотлагательно. Кроме этого, срок рассмотрения можно продлить до 45 дней при предупреждении командиром военнослужащего.

Несвоевременное, неполное рассмотрение жалобы или незаконное решение должностного лица, его рассматривающего, можно обжаловать установленным порядком в суд, Военную службу правопорядка или высшего по подчиненности командира.

Раньше мы писали, что делать, если военкоматы игнорируют право на отсрочку.