В оккупированном Мариуполе проблемы с нехваткой питьевой воды решают при помощи местных рек, которая с питьевой водой не имеет ничего общего и ее потребление чревато возникновением инфекционных заболеваний.
Об этом рассказал советник мэра Мариуполя Петр Андрющенко, пишет НВ.
Так он прокомментировал то, как оккупационные власти справляются с обычными проблемами города. Несколько тысяч мариупольцев продолжают страдать от дефицита питьевой воды.
"Пытается решать, частично. Например, проблема с водой, пытаются возобновить снабжение централизованным водоводом, частично это удается. Однако часть районов, например, Левобережный район отрезан, частично Кальмиусский район отрезан. Несколько тысяч человек остаются без доступа к воде и это пытаются решить развозом питьевой воды", - подчеркнул чиновник.
Он рассказал, что удалось получить образцы питьевой воды, которую развозят по городу. По данным исследования санэпидемстанции в Запорожье, данную воду берут прямо из мариупольских рек.
"То есть с реальной питьевой водой она не имеет ничего общего, ее употребление грозит тем, что могут возникнуть какие-либо инфекционные заболевания. Это то же самое, если киевляне начнут пить воду из Днепра, вот это касается Мариуполя в полной мере, если добавить, что в эту реку уже попали и трупный яд, и всевозможные фекальные выбросы. Это ужасная ситуация на самом деле", - отмечает он.
Происходит более демонстративное, чем реальное, восстановление электричества: возобновление происходит только частично. Также до конца не решены проблемы с медициной и поставкой продуктов, цены на которые - заоблачные.
"Пищу можно получить в качестве гуманитарной помощи, глобальные очереди стоят по несколько часов, по несколько дней. Ты должен заранее записаться в очередь, потом прийти, в этой очереди выстоять, если тебе повезло, то получить гуманитарную помощь. А с другой стороны будто можно купить, приобрести в магазинах или на стихийно возникших по городу рынках, однако цена на продукты почти вдвое выше, чем нынешние цены, которые есть в Украине", - говорит Андрющенко.
Также проблемы с деньгами: не отменены и не решены. В здравоохранении – три кареты скорой помощи на весь город. Остаются проблемы с разминированием: продолжаются работы и на пляжах, и в частном секторе, и на заводах.
"Глобально складывается такое впечатление, что основная цель - сделать вид, что что-то делается и подарить людям надежду. Вот с этим они справляются хорошо, такая суматоха постоянная в городе, куча микростроительств, миниремонтов, которые в итоге не приводят к восстановлению ни города, ни города, ни инфраструктуры", - отмечает он.
Как пример - чинят окна в домах, в которых очень серьезные попадания, являются аварийными, в любой момент могут рухнуть. Но говорят людям, что "можно жить".
Ранее мы писали, что российские захватчики готовятся сносить дома, которые сами превратили в руины.