В новом учебном году в условиях войны в Украине вводится ряд изменений в школьном обучении. В Минобразования разработали алгоритм действий для учителей во время воздушной тревоги тревоги.
Он опубликован на сайте Министерства образования и науки Украины.
В школах должны быть созданы соответствующие условия и проведены предварительные мероприятия по подготовке очного обучения, а именно:
- Ознакомление с местоположением укрытий фонда защитных сооружений гражданской защиты, правилами поведения при перемещении к укрытию и пребывании в нем.
- Объяснение действий, предусмотренных Планом реагирования на чрезвычайные ситуации или Инструкции заведения.
- Обсуждение необходимых вещей, которые участники образовательного процесса должны взять с собой в укрытие.
- Распределение участников образовательного процесса в укрытиях с учетом емкости и расположения.
- Установка указателей направления движения к укрытиям для быстрого и безопасного перемещения.
После сигнала сирены, необходимо организовать перемещение учеников в сопровождении с учителем или ответственным лицом, которое после завершения опасности и объявления отмены сигнала организует их возвращение, а также будет проверять наличие учащихся в укрытии и в помещениях учебного заведения после завершения опасности.
В случае сигнала опасности:
- Ответственное лицо включает существующую систему оповещения заведения.
- Учитель извещает учащихся об угрозе, а родителей – о перемещении детей в укрытие.
- Необходимо организовать передвижение двумя колоннами в помещении класса и быстро покинуть кабинет.
- Для сопровождения начальных классов могут быть привлечены ассистенты.
- Для оказания медицинской помощи должен быть привлечен медицинский работник.
- Ответственные лица после объявления сигнала оповещения должны проверить все помещения заведения на отсутствие в них участников образовательного процесса и работников заведения, по завершении проверки направляться в ближайшее укрытие.
- Находящиеся во дворе заведения учащиеся во время сигнала оповещения должны самостоятельно двигаться к ближайшему укрытию фонда защитных сооружений.
- В середине защитного сооружения ответственные лица должны помочь участникам процесса быстро и спокойно занять места.
- Во время пребывания в защитном укрытии учителя и ответственные лица осуществляют необходимую поддержку, меры по комфортному и спокойному пребыванию в укрытии.
- После завершения опасности и объявлении об отбое тревоги учителя и ответственные лица следят за тем, чтобы выход всех участников образовательного процесса из укрытий осуществлялся колоннами или группами.
- При перемещении к укрытиям необходимо учесть наличие инклюзивных групп и классов. В случае присутствия детей с ООП (особыми образовательными потребностями) – предварительно проводить с ними обучение и беседы, предусмотреть быстрое и спокойное перемещение к укрытию, специальное место и мероприятия, которые будут осуществляться в укрытиях для максимального привлечения к ним детей с ООП.
Ранее "Апостроф" рассказывал, обязаны ли родители вести ребенка в школу с 1 сентября.