Танки Biber, которые ВСУ должны получить от Германии, станут серьезным усилением для наших военных. Они могут использоваться для форсирования рек и перебрасывания военной техники через водные объекты.
Об этом заявил военный эксперт Александр Коваленко в эфире Апостроф TV.
"Когда Германия что-то обещает, надо иметь достаточно серьезную выдержку, чтобы это получить. Действительно, нам эти танки будут очень полезны. Это не боевая машина, они отвечают за наведение инженерных сооружений – таких как мосты. С учетом того, что на сегодняшний день есть большая проблема именно с форсированием рек, водных объектов, они будут очень полезны. Они имеют очень высокую эффективность использования, это быстрое развертывание. У них есть достаточно серьезная грузостойкость", - объяснил эксперт.
По словам Коваленко, эти танки могут быть использованы для передислокации, перегруппировки и перемещения военной техники.
"Опять же, это бронированные машины, это даже танки, БМП, гусеничная техника. Поэтому если мы говорим именно в формате обеспечения или гражданской инфраструктуры какими-то объектами гражданского значения - такими как мост - или если мы говорим о форсировании какого-либо объекта в рамках контрнаступательных действий, наступательных действий или повышения логистических возможностей обеспечения наших передовых подразделений, они будут очень полезны. Хотя это и не боевая машина, но она должна быть в составе Вооруженных сил Украины для того, чтобы повышать наши логистические возможности", - отметил Коваленко.
Танки Biber могут быть задействованы на двух ключевых направлениях. Впрочем, надо понимать, что они не подойдут для форсирования крупных рек как, например, Днепра.
"Это может быть как Донбасский плацдарм, так и Херсонский. На Донбасском плацдарме есть большое количество природных объектов, которые нужно форсировать. Например, Северский Донец. Если мы говорим о Херсонском плацдарме, Ингульце, то их также необходимо использовать в некоторых местах. Большое количество есть маленьких, больших рек. Также нужно понимать, что есть и ограниченные возможности использования каких-либо инженерных сооружений. Через Днепр они не будут использованы, это 100%, но какие-то средние и небольшие водные объекты – они могут использоваться именно на них. Поэтому я вижу именно Херсонский плацдарм и Донбасский плацдарм. Ну и, конечно, их можно использовать и для обеспечения гражданских нужд", - резюмировал эксперт.