Иногда украинцы могут получить платежку за газ с неправильными показателями из-за путаницы облгазов или не вовремя поданных данных счетчика. Для решения проблемы есть два способа.
Об этом пишет "Экономика 24".
Чаще всего "неправильные" платежки приходят из-за несвоевременной подачи показателей. Их нужно подавать с 1 по 5 число текущего месяца за предыдущий, перед тем зафиксировав их на фото или видео для вашего облгаза. Если это сделано позже, то облгаз может рассчитать потребленный объем на уровне планового, который может быть выше реально потребленного.
Кроме этого, может произойти ошибка облгаза. Важно знать, что расчет суммы к оплате проводится исключительно на основе данных облгаза (оператора ГРМ), отвечающего за правильность приема данных по учету потребления.
Поставщик подает запрос оператору ГТС (облгаза, облгаз передает данные потребленного объема, на основании сообщения потребителя. Если данные не поданы вовремя, он может предоставить данные, например, как за предыдущий месяц. После этого поставщик начисляет сумму к оплате.
Читайте также: В Украине утвердили тарифы на газ на 2023 год: сколько придется платить
Таким образом, только облгаз имеет доступ к данным от потребителей и рассчитывает объем потребленного газа, по которому поставщик производит расчет суммы к оплате за поставки в коммунальной платежке. Поэтому причиной неправильных показателей в ней может быть ошибка облгаза.
В этом случае прежде всего нужно обратиться к оператору ГРМ для исправления информации. Облгаз скорректирует данные, а поставщик пересчитает сумму к оплате.
Если же обращение к оператору осталось без ответа, можно обратиться в НКРЭКУ с прикреплением ранее поданных заявления и жалобы, которые остались без внимания и отправить жалобу в НКРЭКУ о нарушениях со стороны облгаза (оператора ГРМ) и требование провести проверку оператора на предмет соблюдения лицензионных условий.
Ранее "Апостроф" рассказывал, как можно сэкономить на оплате за газ.