Стратегическая авиация, из которой Россия обстреливает энергетические объекты Украины, в действительности имеет большие проблемы. Речь идет о бомбардировщиках Ту-95, которые Россия была вынуждена забрать с аэродрома в Энгельсе, где произошли очередные взрывы.
Об этом в эфире Апостроф ТV рассказал эксперт по проблемам национальной безопасности Тарас Жовтенко.
Читайте также: Несмотря на санкции: какие у России возможности производства ракет
По его словам, Ту-95 - это определенный анахронизм в современном мире. Этот самолет был спроектирован еще в начале 50-х годов прошлого столетия и до сих пор эксплуатируется. Более того, это основная ударная сила россиян, в частности, против Соединенных Штатов, ведь это стратегическая авиация дальнего базирования. В то время как в США авиапарк имеет стратегические бомбардировщики Б-2 и прототипы Raider. Это несравнимые вещи, отмечает эксперт.
"Поскольку Ту-95 морально и физически устаревшие, их держат на плаву прямо из последних сил. И любые повреждения этих самолетов стоят россиянам гораздо дороже, чем если бы это была какая-нибудь новая модель бомбардировщика, которую легче было бы ремонтировать", - отмечает он.
Следовательно, любые повреждения этих самолетов, даже незначительные, означают, что самолет выведен из строя минимум на несколько месяцев.
"Фактически это второй "хлопок" в Энгельсе. Во время первого пострадали три Ту-95, во время второго пострадали пять, то есть всего восемь. Таким образом, можно смело предположить, что им удастся вернуть в рабочее состояние, возможно, три", - добавил Тарас Жовтенко.
Ранее "Апостроф" сообщал, что Украина имеет ракетные системы и беспилотники, способные наносить удары до двух тысяч километров, уничтожая цели, несущие наибольшую угрозу