RU  UA  EN

суббота, 18 мая
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.45
НБУ:USD  39.35
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

18 мая

Все новости

Военные эксперты назвали самые популярные машины на фронте

Для защиты неба чаще всего используют пикапы Ford, популярными моделями машин, которые используют на фронте, являются Toyota Hilux, Ford, Nissan Navara, Mitsubishi L200. Это связано не только с тем, что эти машины высоки, но и с тем, что у них большие багажные отсеки, куда можно загрузить рюкзаки, запасные колеса, боекомплект, еду, технику и другие необходимые на войне вещи.

Об этом пишет Экономическая правда.

"Мы передаем военным Ford F-250 и Ford F-350. Это очень мощные рамные машины с шестилитровым дизельным двигателем. На такой пикап можно установить любой ПЗРК или пулемет. Грузоподъемность кузова первой модели 1,5-1,8 тонны, второй - до 2,5 т. На некоторые машины, которые мы передали на фронт, уже установили полноценные зенитные установки, которые весят 2,2 т. Машина прекрасно работает и выполняет задачи. Специально для обеспечения потребностей ВСУ в колесном транспорте мы создали единую платформу - собираем запросы от военных с фронта, проводим верификацию заявок на актуальность, организовываем сбор средств, поставляем машину, ремонтируем ее и совместно с партнерами обслуживаем", – объясняет руководитель проекта "ГЕРОЙCAR" Александр Пугач.

ВСУ нуждаются как минимум в 5000 авто ежемесячно.

Средний срок службы автомобилей на фронте – 2-9 недель, и важно постоянно обновлять и обслуживать транспорт для эффективной работы ВСУ, считают эксперты, опрошенные Экономической правдой. Учитывая, что автомобили "живут" на фронте недолго, от двух недель до двух месяцев, ВСУ нуждаются как минимум в 5000 авто ежемесячно. Волонтеры, ищущие и покупающие машины для ВСУ, отмечают, что потребность в автомобилях прямо пропорциональна активности боевых действий и идет волнами. Во время интенсивных боев машины часто подводят, и восстановить их невозможно.

"К сожалению, машины на войне, как и дроны, являются расходным материалом. В нынешних реалиях машины живут в среднем месяц, а на бахмутском направлении – около двух недель… Если машина уцелела после обстрелов, то обычно первыми из строя выходят мотор и ходовая часть, нуждаются в замене тормоза и резина. Как правило, ремонтируют такие автомобили в ближайших СТО за средства, которые собирают волонтеры, или за средства бойцов", – говорит боец 3-й отдельной штурмовой бригады ВСУ Руслан с псевдо "Панк".

Ремонты машин за счет воинских частей, говорит волонтер, случаются. Однако, пригнав за год волонтерской работы более сотни авто, он сталкивался только с единичными такими случаями.

"Чтобы быстро ремонтировать и отправлять машины на фронт, мы создали сеть партнерских СТО. Пока ремонтируем – даем военным другую машину", – отмечает руководитель проекта ГеройКар Александр Пугач.