Для защиты неба чаще всего используют пикапы Ford, популярными моделями машин, которые используют на фронте, являются Toyota Hilux, Ford, Nissan Navara, Mitsubishi L200. Это связано не только с тем, что эти машины высоки, но и с тем, что у них большие багажные отсеки, куда можно загрузить рюкзаки, запасные колеса, боекомплект, еду, технику и другие необходимые на войне вещи.
Об этом пишет Экономическая правда.
"Мы передаем военным Ford F-250 и Ford F-350. Это очень мощные рамные машины с шестилитровым дизельным двигателем. На такой пикап можно установить любой ПЗРК или пулемет. Грузоподъемность кузова первой модели 1,5-1,8 тонны, второй - до 2,5 т. На некоторые машины, которые мы передали на фронт, уже установили полноценные зенитные установки, которые весят 2,2 т. Машина прекрасно работает и выполняет задачи. Специально для обеспечения потребностей ВСУ в колесном транспорте мы создали единую платформу - собираем запросы от военных с фронта, проводим верификацию заявок на актуальность, организовываем сбор средств, поставляем машину, ремонтируем ее и совместно с партнерами обслуживаем", – объясняет руководитель проекта "ГЕРОЙCAR" Александр Пугач.
ВСУ нуждаются как минимум в 5000 авто ежемесячно.
Средний срок службы автомобилей на фронте – 2-9 недель, и важно постоянно обновлять и обслуживать транспорт для эффективной работы ВСУ, считают эксперты, опрошенные Экономической правдой. Учитывая, что автомобили "живут" на фронте недолго, от двух недель до двух месяцев, ВСУ нуждаются как минимум в 5000 авто ежемесячно. Волонтеры, ищущие и покупающие машины для ВСУ, отмечают, что потребность в автомобилях прямо пропорциональна активности боевых действий и идет волнами. Во время интенсивных боев машины часто подводят, и восстановить их невозможно.
"К сожалению, машины на войне, как и дроны, являются расходным материалом. В нынешних реалиях машины живут в среднем месяц, а на бахмутском направлении – около двух недель… Если машина уцелела после обстрелов, то обычно первыми из строя выходят мотор и ходовая часть, нуждаются в замене тормоза и резина. Как правило, ремонтируют такие автомобили в ближайших СТО за средства, которые собирают волонтеры, или за средства бойцов", – говорит боец 3-й отдельной штурмовой бригады ВСУ Руслан с псевдо "Панк".
Ремонты машин за счет воинских частей, говорит волонтер, случаются. Однако, пригнав за год волонтерской работы более сотни авто, он сталкивался только с единичными такими случаями.
"Чтобы быстро ремонтировать и отправлять машины на фронт, мы создали сеть партнерских СТО. Пока ремонтируем – даем военным другую машину", – отмечает руководитель проекта ГеройКар Александр Пугач.