RU  UA  EN

воскресенье, 22 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

Все новости

Под Краматорском погиб киевский музыкант и дирижер: фото и воспоминания друзей

В боях за Украину 7 апреля погиб известный историк, реконструктор и кузнец Игорь Ригель, а в прошлую среду, 5 апреля, на Краматорском направлении погиб 40-летний музыкант Национального академического духового оркестра Украины Константин Старовицкий.

Об этом пишет "Обозреватель".

С первого дня полномасштабного российского вторжения Константин Старовицкий пошел добровольцем в территориальную оборону Киева, а после воевал на Донбассе

Талантливый музыкант пришел в Национальный академический духовой оркестр за полгода до полномасштабного вторжения, в августе 2021 года, пройдя конкурс на артиста группы фаготов. "Но в первый же день вторжения он добровольно отправился в Киевское ТрО. Сначала был в столице, но потом ТрО стали отправлять на фронт", – рассказал генеральный директор оркестра Александр Пироженко.

Читайте также: Прикрывал своих собратьев: под Бахмутом погиб известный ди-джей из Херсона

До перехода в оркестр Константин много лет работал в Киевском театре оперы и балета для детей и юношества на Подоле (Киевская опера), где в симфоническом оркестре играл на фаготе. Также он учился на дирижера у известного музыканта Владимира Кожухаря.

В этом театре музыкант участвовал в постановке двух спектаклей, которые шли на малой сцене.

Первый спектакль "Рита" итальянского композитора Доницетти вышел в 2016 году и шел шесть сезонов. Старовицкий был дирижером и автором новой музыкальной редакции оперы, которую ставили совместно с режиссером-постановщиком Ладой Шиленко.

Также Константин работал над музыкальной редакцией и переводом на украинский язык оперы Россини "Брачный вексель", которая идет в театре до сих пор.

Режиссер-постановщик нескольких совместных с Константином Старовицким спектаклей Лада Шиленко рассказывает, что познакомилась с ним в 2014 году в стенах Национальной музыкальной академии.

"Нас объединила мечта о постановке яркого комического представления. Именно тогда я узнала о его таланте к музыкальным оркестровкам – он переводил полноценную оркестровую партитуру на меньший состав инструментов. Это его умение дало нам возможность воплотить несколько проектов. Потому что в таком звучании оперу было удобно адаптировать к любой площадке", – вспоминает Лада.

Первым опытом подобной постановки и стала "Рита" Доницетти на сцене Театра юного зрителя.

"Костя дирижировал представлением, перевел музыкальную часть для квинтета деревянно-духовых инструментов, организовал музыкантов, помогал с переводом либретто на украинский язык. Он также был актером и полноценным театральным персонажем. Сценическая оригинальность, заложенная Костиным талантом, сработала – и нас пригласили на постановку этого спектакля в Киевскую оперу", – вспоминает Шиленко.

Данный спектакль получил четыре номинации на столичной премии "Киевская пектораль" и был показан на разных фестивалях.

Также коллеги принимали участие в фестивале "Оперный Уикенд" в 2018 году на сцене Малой оперы. Константин был дирижером фестиваля и работал над тремя спектаклями: мистической трагедией "Медиум" Дж. Менотти, зингшпилем (форма музыкального спектакля) "Бастьен и Бастьенна" Моцарта и комедией "Рита".

В 2020 году они разрабатывали постановку "Брачного векселя" Дж. Россини на сцене Национальной оперетты Украины в рамках конкурса Musical Art Project, который впоследствии вошел в репертуар Киевской оперы.

Долго готовили постановку оперы Моцарта "Так делают все", над переводом которой тоже работал Костя.

"Он человек чрезвычайной доброты, порядочности, преданности. С ним всегда было легко и весело в работе, он был открыт к творческим поискам, никогда не отбрасывал идей других, не искал самоутверждения, а хотел достичь наилучшего результата именно для спектакля. Он мог найти общий язык со всеми: артистами оркестра, солистами, балетмейстером сценографом, работниками технических цехов. С ним всегда хотелось мечтать. Поэтому, когда заканчивался один проект, мы тут же брались за новые идеи", - рассказала Лада Шиленко, признавшись, что ей очень сложно говорить о Косте в прошедшем времени:

У Константина всегда было много планов, проектов.

"До 24 февраля мы планировали несколько постановок, участие в фестивалях. Костя занимался музыкальным переложением оперы украинского композитора Виталия Кирейко "В воскресенье рано…" на меньший состав оркестра. А 23 февраля Костя еще решал вопросы перевозки декораций нашего спектакля. Он мог бы воплотить еще сотни опер, сыграть тысячи концертов – но навсегда остался молодым героем Украины", – отмечает Лада.

Друзья и коллеги Константина Старовицкого отмечают, что он был очень талантливым музыкантом.

"Мы учились с ним в Национальной музыкальной академии Украины. Когда я поступил туда, на первом курсе мы с Костей делали совместный проект, он тогда дирижировал, хотя сам он по образованию фаготист. Уже во время нашего обучения он начал изучать дирижирование. И это был его первый опыт как дирижера. Мы тогда ставили оперу Россини "Брачный вексель". Для нас это была важная практика. Потом мы с ним пересекались не раз, общались. Он был очень отзывчивым. Для него не было вопросом что-то попробовать, решить, с кем-то встретиться, просто работать на энтузиазме. Он творческий, открытый, вокруг него всегда было очень много друзей, коллег", – рассказывает о нем Роман Побойный.

Еще один коллега Константина Александр Авраменко вспоминает, что они познакомились на одной из репетиций ансамбля.

"Он был очень любознательный ко всему новому, легкий на подъем, очень открытый и творческий человек. Любил разные творческие эксперименты. Ему принадлежала идея создания квартета фаготистов, который назвали Fagotto Maestoso. Потом он почувствовал потребность раскрыть себя как дирижер, и мы часто виделись в оперной студии Национальной академии, где он был уже в роли начинающего дирижера. Было интересно наблюдать, как он скрупулезно относился к репетиционному процессу, был внимателен к деталям. Его стеснительность, некоторая замкнутость, постоянный поиск себя как музыканта, свежесть мыслей всегда настраивали на дружеское отношение к нему как к профессионалу и человеку", – говорит Авраменко.

У Константина Старовицкого остались дочь, жена и мама.

Напомним, 7 марта в бою под Бахмутом погиб герой Украины, боец 67-й отдельной механизированной бригады, комбат Дмитрий Коцюбайло, известный под псевдо "Да Винчи".

  • Вас может заинтересовать:

Достоин высокого звания: друзья и побратимы "Моджахеда" обратились к Зеленскому с петицией

За Украину отдал жизнь четырехкратный чемпион мира по кикбоксингу: что известно о герое

Вражеский снайпер убил чемпиона Украины и спасавших его собратьев: детали и фото