Озвучиваемый средний срок подготовки пилотов на F-16 - около четырех месяцев. Вместе с тем, в зависимости от уровня пилота, его квалификации, какие-то вещи могут быть сокращены.
Об этом Апостроф TV рассказал авиаэксперт Богдан Долинце.
Читайте также: Коалиция ради победы: сколько нужно Украине F-16 для полного счастья
"Если говорить о непосредственно сроках подготовки, то те сроки, которые на сегодняшний день оцениваются, они, конечно, взяты на основе практического опыта, то есть после проведенной реальной оценки готовности украинских пилотов, после проверки их квалификации. При этом мы понимаем, что речь идет о сроках подготовки не человека-новичка, а о сроках подготовки готового пилота, поэтому сроки могут быть сокращены. В принципе, озвучиваемый средний срок это было около четырех месяцев, вместе с тем, в зависимости от уровня пилота, его квалификации, какие-то вещи могут быть сокращены", - рассказал он.
Если же взять даже первоклассного пилота и его подготовить, то, скорее всего, через первые четыре-шесть месяцев получится только пилот, способный выполнять какие-то базовые задачи, то есть речь не идет по какому-либо раскрытию полного потенциала соответствующей авиационной платформы и вооружения, а также максимальное раскрытие таких самолетов в боевых действиях.
"То есть, для того чтобы реально получить первоклассного пилота, скорее всего понадобится от шести до десяти, может даже двенадцати месяцев практического использования соответствующих самолетов. Если мы говорим о подготовке с нуля, то для такой машины, как F-16, средняя стоимость подготовки одного пилота на Западе оценивалась в около 5,5 миллиона долларов. Что в принципе соразмерно с себестоимостью подготовки в Украине одного пилота к самолету МиГ-29", - продолжил он.
Эксперт также отмечает, что если говорить о непосредственном месте соответствующих платформ, то нужно понимать, что определенная часть еще советских самолетов остается, - МиГ-29, Су-27.
"Несмотря на то, что определенная часть самолетов Украине передавалась в течение более года, но эти возможности уже достаточно ограничены, потому что эти самолеты достаточно старые. Кроме того, ремонтировать их становится все сложнее, и вопрос перехода на F-16 или на другую западную платформу неотвратим даже в среднесрочной перспективе. И, если говорить об их роли и месте, то они позволят усилить систему противовоздушной обороны, вторая составляющая – они позволят более эффективно противодействовать любым судам врага, которые намерены залетать на территорию Украины", - продолжил Долинце.
Он также прокомментировал сроки снабжения:
"Наверняка они будут так же, как и с танками растягивать во времени. Первые единицы мы, возможно, получаем уже в течение нескольких ближайших месяцев, как только первые экипажи пилотов будут непосредственно подготовлены. Вместе с тем полные эскадрильи, скорее всего, этот период может растянуться как минимум до конца года, и учитывая опыт с передачей танков, он может продолжаться в 2024 году", - резюмировал авиаэксперт.
Ранее "Апостроф" сообщал, что Украина на начальном этапе может получить от союзников несколько десятков истребителей F-16.
Вас также может заинтересовать:
"Это приоритет для нас": в Госдепе поставили точку в вопросах передачи F-16 Украине
Учения украинских пилотов F-16 уже начались: в ЕС выступили с заявлением
Пилотов ВСУ будут учить в Британии на F-16: Сунак назвал дату