В Министерстве внутренних дел дали рекомендации украинским гражданам, как не попасть "на крючок" мошенников, выдающих себя за банковских работников.
Об этом информирует пресс-служба МВД.
Читайте также: "Вакансии" от мошенников: какую схему "заработка" на украинцах запустили в соцсетях
Там рассказали о популярной схеме во время войны ввода в заблуждение клиентов банков. А именно, когда звонят по телефону с неизвестного номера якобы от имени банка, утверждают, что карта заблокирована, а для ее восстановления просят номер карты, срок ее действия и CVV-код.
Характерно в таких случаях то, что:
- мошенники, как правило, запрашивают персональные данные в телефонных разговорах с клиентами. В то время как реальные сотрудники банка никогда не действуют подобным образом;
- просят перевести деньги на другой счет;
- используют подмену номеров, якобы от имени финансовых учреждений (с помощью технологии спуфинг).
В МВД назвали несколько шагов, которые помогут уберечься от мошенников:
- в первую очередь, советуют сразу положить трубку, а при необходимости самостоятельно звонить в службу поддержки по проверенному номеру;
- не разглашать персональные данные;
- не устанавливать никаких программ или приложений с функционалом удаленного доступа;
- подключить SMS-информирование об операциях с платежной картой.
"Если вы сообщили какую-либо личную информацию мошенникам - немедленно заблокируйте карту, обратитесь в банк и в полицию. Берегите себя и не дайте себя обмануть", - подчеркнули в ведомстве.
Ранее "Апостроф" сообщал, что правоохранители предупредили о новых схемах "развода" украинцев.
- Вас также может заинтересовать:
Выманили у украинцев 45 миллионов на дроны: полиция разоблачила банду мошенников-рецидивистов, фото
Набирают и молчат: украинцам рассказали, чем опасны "немые" звонки
Как не попасть на крючок "интернет-попрошаек": в полиции озвучили важные правила