Фейк украинского оппозиционного блогера Анатолия Шария и россиян о "настоящих палачах" в Буче развенчали.
Об этом сообщил российский журналист Илья Бер.
Он отметил, что российская пропаганда нашла новую зацепку для того, чтобы снова начать голословно заявлять о том, что якобы зверства в Буче совершали украинские Вооруженные силы или добровольцы, которые воевали за "нацбаты".
"Ну как нашла – подсмотрела и творчески переосмыслила идею известного украинского оппозиционного блогера, Анатолия Шария", - говорится в его сообщении.
Он напомнил, что в начале июля 2024 года российские СМИ рассказали о судебном процессе над гражданином Чехии Филиппом Симаном, обвинявшимся в совершении военных преступлений в Буче. Однако журналисты проверили, корректно ли использовать его показания в качестве доказательств причастности ВСУ к убийствам и изнасилованиям жителей Киевской области.
Расписали в материале подробно со ссылками на все подробности, что это за гражданин, который делал в Буче и в чем признался.
"Самый яркий эпизод, конечно, связан с изнасилованием, свидетелем которого он якобы стал. Разбор по ссылке в первом комментарии", - сообщил он.
Как отмечается в материале, Симан, которого судят в Праге, действительно признался в мародерстве и участии в боевых действиях в Украине без спецразрешения президента Чехии. Однако его слова о расстрелах и изнасилованиях были вырваны из контекста.
"Публикации Шария и других пророссийских блоггеров и СМИ, в которых ответственность за убийства и изнасилование мирных жителей Бучи возлагается на ВСУ и иностранных добровольцев, основываются на додумывании и противоречат хронологии боевых действий в Киевской области весной 2022 года", - отметил журналист.
На судебном заседании Симан сказал фразу, которую затем распространили российские СМИ и пророссийские Telegram-каналы:
"Мы были полицией, мы были судом, мы были и расстрельным отрядом, если уж на то пошло".
Но кого именно расстреливали члены батальона, подсудимый прямо не указал. На вопрос судьи, расстреливали ли они задержанных россиян, он уклончиво ответил: "Их дальнейшая судьба была результатом той судьбы, которую они приготовили своим жертвам. Далее я воспользуюсь своим правом хранить молчание".
Другими словами, нет оснований воспринимать показания Симана как его признание в расстреле мирных жителей Бучи, тела которых обнаружили после отступления российской армии, пояснил журналист.