В украинской армии есть большая проблема, когда командиры среднего звена боятся докладывать о реальной обстановке. И затем на основе искаженной информации руководство сверху дает задачи, которые невозможно выполнить.
Об этом в интервью hromadske рассказал Петр Кузык, командир батальона "Свобода", который сейчас находится в подчинении 54-ой бригады ВСУ.
"Большие чины нашей армии сформированы по старым лекалам. И сломать эту систему, во-первых, невозможно, а во-вторых, ломать её — это не заниматься ничем другим, как делать революцию внутри армии. И это значит не воевать. К сожалению, эта система очень мощная, очень сильная.
Есть такие неписаные правила, что боятся объективно докладывать плохие новости наверх, покрывают. Потом искаженная информация идет по ступеням наверх, и сверху вниз идут планы, сверстанные на основе искаженной информации. Когда возвращается обратно, для меня это выглядит идиотично — как так вы, идиоты, не видите, что ставите определенную задачу, а там враг уже стоит?! Но, оказывается, они не идиоты, они просто не владеют этой информацией", — сказал Кузык.
По его мнению, изменить это невозможно.
"Потому что большинство офицеров так сформированы. Они воюют искренне за Украину, у них хорошая мотивация, но они не смогут по-другому. Они боятся говорить правду, они не умеют говорить правду. Происходит подмена понятий. Для них героизм — это не сохранить подразделение, выжить и выполнить задачу, поубивать кучу врагов. Для них героизм — это понятие 'стоика'. Когда все плохо, его спрашивают, что он... и оттуда это ужасное словосочетание — 'ситуация тяжелая, но контролируемая'. За это словосочетание надо расстреливать. Потому что оно маскирует на самом деле много жертв, много потерь и камуфлирует реальное состояние дел, а иногда оно просто ужасное", — заявил комбат.
Его также возмущает утверждение, что якобы критика помогает врагу.
"Ни хрена. Критика — это не со зла, это не то же самое, что я плохо к вам отношусь. Это информация для работы, для анализа. И вообще слово 'критика' в целом не имеет негативной коннотации. Это анализ того, что произошло. Ради справедливости скажу, я много встретил классных офицеров, прямо как из книжек — просто рыцарей... Есть такие офицеры... А есть, конечно, просто подонки, которые нашли себя, имитируя работу, присосавшись к процессам, ходят с важным лицом. Время рассудит. История им поставит оценки", — сказал Кузык.