Журналист и военный Дмитрий Крапивенко объяснил, что в 2022 году решил не идти в 47-й батальон из-за того, что уже тогда считал подразделение «слишком медийным».
Детальнее свою причину объяснил в сообщении на Facebook-странице.
По его словам, он знал бывшего главного сержанта 47-й ОМБр «Магура» Валерия Маркуса:
«В мае 2022-го, когда я попал в 30-ю ОМБр, только и разговоров было о 47-ом батальоне, Маркусе и тд. Батальон создавался на фондах бригады, они были рядом. Мне несколько человек говорили: может и ты попробуешь? Говорили, как люди, знавшие Ивана Шаламагу, так и те, что знали Валерия Маркуса. Сам я с Валерием был в френдах в ФБ, перекинулись парочкой фраз, похвалил его книгу «Следы на дороге», хотел склонить к сотрудничеству с "Тижнем" - мало что из этого вышло, но ничего личного, никаких обид».
Объясняет, что решил не идти в 47-й батальон из-за его медийности, ведь считает, что «... где чрезмерная медийность, там большие потери и много претендентов на славу».
«Я для себя решил не идти в 47-й бат, даже не делать попыток. Подразделение уже тогда мне показалось слишком медийным, а где чрезмерная медийность, там большие потери и много претендентов на славу, лавры и почести. Я такие выводы сделал еще во времена АТО-ООС, поэтому решил плыть по течению», - пишет Крапивенко.
Вместе с тем вспоминает историю знакомого, который таки решил попробовать и перевестись:
«А парень из моего взвода с позывным Паля очень хотел в 47-й, и быстро организовал перевод. Очень мотивированный боец, рвался в бой. Мы расстались где-то надцатого мая, а уже 7 июня он погиб под Светлодарском в составе 47-го бата. Выводов не будет. Что знаю, то и пишу».
На фоне этого журналист и военный делает следующие выводы: «Я не считаю хорошей идеей собрать в одном батальоне, полку, бригаде ах-каких-людей (дипломатов, юристов, топ-менеджеров, блогеров и тд). Потому что у этого конкретного подразделения может будет все ок с обеспечением, пиаром и вниманием командования. А как в других? Я за то, чтобы медийные персоны «шли в народ»: в мехбригады, тероборону, НГУ, где обычные пацаны, а не джентельменский клуб».
По его мнению, один медийный персонаж способен многое решить для конкретного взвода, роты, батальона.
«Да, не все бойцы способны привлечь волонтеров, не все даже способны написать грамотный пост в соцсетях, и это не делает их хуже солдатами. Если цель не личный пиар, не война за власть с командирами - все получится, если под «все» понимать боеспособность подразделения», - резюмирует военный.
Читайте также в «Апострофе» о том, когда в боевые воинские части пойдут первые выпускники полуторамесячного срока обучения.