Украинское конструкторское бюро представило новый беспилотный авиационный комплекс Mongoose («Мангуст») для перехвата вражеских дронов-камикадзе типа «Шахед». Разработка является многоразовой, оснащена реактивным двигателем и автоматической системой доведения.

Об этом для Defender Media рассказал CEO компании «Технари» Геннадий Сульдин.

По его словам, «Мангуст» создали по запросу зенитно-ракетных бригад ВСУ. Он подлетает к цели, стреляет дробью в двигатель или винт «Шахеда», а после этого может продолжить миссию или вернуться на дозаправку.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

«Мы – ракетчики, и вообще бы не лезли в сегмент БПЛА, если бы видели хотя бы одно рабочее решение для противодействия "Шахедам"», – пояснил Сульдин.

Дрон развивает скорость до 310 км/ч, боевой радиус составляет около 12 км, а максимальная высота полета – до 5000 м. Система автонаведения активируется в 150–200 метрах от цели и не требует вмешательства оператора после этого.

Вооружение «Мангуста» – многоствольный дробовик, предназначенный для поражения двигателя или винта дронов-камикадзе. Сульдин убежден, что «этого будет достаточно, чтобы вывести из строя российско-иранский дрон».

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

В перспективе один «Мангуст» сможет уничтожить 10–12 «Шахедов» за время службы. Стоимость перехватчика не разглашается, однако, по оценке разработчиков, он является более экономически эффективным, чем одноразовые дроны-камикадзе.

Первая эскадрилья уже готова к боевым испытаниям. Компания готовится передать прототипы зенитно-ракетным подразделениям, а после тестов – запустить серийное производство. На данный момент известно о заказах как минимум от шести воинских частей.

«5000–7000 многоразовых дронов-перехватчиков могли бы заменить 200 000 одноразовых камикадзе», – отметил Сульдин.

Однако Россия продолжает модернизировать дроны. Армия РФ уже начала внедрять технологии, которые позволяют «Шахедам» более эффективно уклоняться от украинских дронов-перехватчиков. Некоторыми прогнозами поделился первый вице-премьер – министр цифровой трансформации Михаил Федоров.