В акватории Балтийского моря стремительно возросло количество инцидентов с препятствиями в работе GPS-сигналов из-за роста числа российских установок РЭБ. Об этом сообщили в Центре противодействия дезинформации.
Отмечено, что 4 сентября транспортное агентство Швеции Transportstyrelsen сообщило о резком росте количества инцидентов с препятствиями в работе GPS-сигналов в акватории Балтийского моря.
В этом году зарегистрировано 733 случая, тогда как в 2024 году их было 495, а в 2023 — всего 55. Специалисты сообщают, что источники глушения расположены на территории России.
По данным Европейской Комиссии, проблема приобретает системный характер. Только в 2025 году 13 государств-членов ЕС обратили внимание на почти ежедневные случаи глушения и подделки сигналов. Эстонский государственный регулятор оценил, что 85% рейсов в стране сталкиваются с перебоями навигации. Фиксируется рост числа российских установок РЭБ на границе со странами Балтии, Польшей и Финляндией.
В ЦПИ добавили, что системное вмешательство России в работу GPS создает угрозу для гражданских пассажирских рейсов и международной безопасности. Такие гибридные атаки являются частью более широкой стратегии России по подрыву устойчивости Европы и уменьшению поддержки Украины из-за устрашения населения, говорится в сообщении.
Напомним, накануне в Швеции зафиксировали значительный рост помех для спутниковых навигационных систем, особенно в районе Балтийского моря. Источник препятствий проследили на территории России.