В Швеции зафиксировали значительный рост помех для спутниковых навигационных систем, особенно в районе Балтийского моря. Источник препятствий проследили на территории России.

Об этом сообщает Шведское транспортное агентство.

Агентство отчиталось, что почти каждый день получает от самолетов сообщения о препятствиях в этом районе.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Так, в 2023 году зафиксировали 55 нарушений, в 2024 – 495, а в 2025 году по состоянию на конец августа – 733.

"В последнее время перебои выросли как географически, так и по масштабам. Теперь перебои проходят на большей территории, как над водой, так и на суше в Швеции", говорит Андреас Хольмгрен, руководитель отдела Шведского транспортного агентства.

От таких перебоев страдает не только авиация, но и вся критическая инфраструктура. Это касается судоходства.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

В агентстве сообщили, что в начале июня Швеция вместе с пятью государствами Балтийского моря (Финляндией, Эстонией, Литвой, Латвией и Польшей) совместно подали заявление о нарушении в Международную организацию гражданской авиации (Советы ИКАО).

В заявлении подробно описаны недавние случаи спуфинга (манипуляции ) и глушения, направленные на системы GNSS (Глобальная навигационная спутниковая система). Источник препятствий был обнаружен на территории России.

В ответ Совет ИКАО выразил глубокую обеспокоенность ситуацией и требует от России выполнения своих международных обязательств и обеспечения немедленного прекращения нарушений.

"Однако, несмотря на давление со стороны Совета, беспорядки в районе Балтийского моря усилились. Поэтому сейчас идет подготовка к вынесению этого вопроса на Генеральную Ассамблею ИКАО осенью для дальнейшего рассмотрения", - говорится в отчете.

Как сообщалось ранее, 31 августа самолет президентки Европейской комиссии Урсулы фон дер Ляен совершил вынужденную посадку в Болгарии из-за вмешательства в GPS-сигналы.