Прокуратура Польши предъявила обвинения двум смоленским диспетчерам по делу о крушении президентского Ту-154М в апреле 2010 года. Тогда погибли президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек.
Главная военная прокуратура в Варшаве намерена заслушать показания обвиняемых.
Как заявил журналистам представитель прокуратуры – полковник Иренеуш Шелонг, диспетчеры не выдали команду об уходе на второй круг.
В документах ведомства описан «хаос», царивший на контрольной башне смоленского аэродрома «Северный».
При этом на экипаже, по мнению военных юристов, также лежит значительная часть вины: в нарушение инструкций пилоты снизились ниже допустимого уровня при густом тумане.
Ранее Варшава неоднократно требовала от Москвы возвращения обломков самолета.
В 2011 году Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Впоследствии МАК опубликовал отчет, в котором заявил о давлении на экипаж со стороны находившегося на борту главнокомандующего ВВС Польши генерала Анджея Бласика, однако польская прокуратура не согласилась с этим выводом комиссии.
Некоторые польские политики неоднократно высказывали сомнения в правдивости версии российской стороны о причинах крушения и заявляли, что катастрофа могла быть умышленной, однако эту информацию официально опровергли власти России и Польши.
По материалам ВВС