Последняя версия российской стороны о причинах крушения Boeing "Малайзийских авиалиний" не конкретизирует, точнее — упускает ответ на вопрос о том, кто именно сбил самолет, хотя в концерне "Алмаз-Антея", скорее всего, знают, чей это был "Бук".
Такое мнение высказал российский авиаконструктор, эксперт по эффективности авиационных комплексов Вадим Лукашевич.
"Все дело в том, что оборонка, выпускающая сложные и наукоемкие изделия, объем серийного производства которых исчисляется единицами, десятками или сотнями, сильно отличается от крупносерийного производства, когда счет произведенной продукции ведется на десятки тысяч", — написал он на своей страничке в Facebook.
По словам авиаконструктора, производители и разработчики таких систем, как ЗРК "Бук", скорее всего, не знают текущее состояние и местонахождение каждой ракетной установки, но в мирное время они опосредованно знают о каждом факте реальной "работы" каждого своего образца.
"По своему опыту скажу — авиационное КБ быстро узнает о каждом серьезном инциденте с любым своим изделием, а тем более – с его реальной "работой" на полигоне или в "натуре". В структуре любого КБ есть специальные подразделения (бригады, отделы, отделения, секторы, департаменты и т.п.), которые занимаются сопровождением эксплуатации своих изделий в воинских частях. И анализ результатов, а зачастую — и подготовка к очередной "работе" изделия в "натурных условиях" является частью профессиональной деятельности таких подразделений", — подчеркнул Лукашевич.
Он отметил, что в концерне "Алмаз-Антей" определенно знают, как эксплуатируются изделия их производства, а тем более — как они изредка "используются" по прямому назначению.
"Не знать можно только в одном случае — при полном разрыве всех связей между разработчиком/производителем и эксплуатантом. Например, как сейчас происходит между Россией и вооруженными силами Украины", — добавил Лукашевич.
Авиаконструктор подытожил: "Если рейс МН-17 был сбит российским "Буком" (или захваченным сепаратистами в конце июня 2014 года, но восстановленным с российским участием, то есть с привлечением того же "Алмаз-Антея"), то концерн знал об этом самое позднее утром 18 июля".
В то же время "если рейс МН-17 был сбит украинским "Буком" (или украинским штурмовиком, истребителем, рогаткой, лопатой, нужное подчеркнуть), то уже как минимум утром 18 июля концерн "Алмаз-Антей" стопроцентно знал, что это не российский "Бук".
Лукашевич подчеркнул, что представители концерна "Алмаз-Антей" уже давно знают о том, кто является виновником трагедии.
Ранее "Апостроф" сообщал, что в Генштабе назвали ложью очередную версию России относительно катастрофы МН-17.