Известный российский журналист Аркадий Бабченко отреагировал на падение в Египте пассажирского лайнера Airbus А321, который следовал в Санкт-Петербург.
Его статью публикует НВ.
"В этой стране всегда все падает, тонет, взрывается. Самолеты, "Булгария", Саяно-Шушинская ГЭС, "Протоны", Глонасс, "Курск", рейсовые автобусы, вертолеты, самолеты, автомобили, дома, казармы, бытовой газ, терроризм, поезда метро, война, "Невский Экспресс", попы на "Феррари", зампреды "Лукойла" на Мерседесах, президент "Тоталь" во Внуково, "Хромая Лошадь" и что угодно еще", — пишет Бабченко.
При этом он добавляет: "Убийство собственных (и если бы только собственных, теперь еще и чужих) граждан в войнах и всевозможных катастрофах из-за коррупции и разгильдяйства — естественное состояние этой страны. Это надо принять, как данность. Или менять эту страну. Вот и весь выбор. Я лично — за второе. Но пока этого нет, надо понимать, что тюрьма, убийство, авиакатастрофа, теракт, пьяный мент Евсюков и масса других возможных вариаций — объективная данность существования в этой стране. Собственно, даже уж и причина не интересна".
"Техник ли забивал навигационные приборы кувалдой, керосин ли в поставляющей компании воровали и разбавляли ослиной мочой, стажер-диспетчер ли вывел снегоуборщик на взлетную полосу во время разгона, фреон ли залили в систему пожаротушения… Эта страна может убить тебя в любой момент сотней самых невероятных непредсказуемых способов. Хотя чего там "непредсказуемых" — все это как раз таки и предсказуемо, как валенок", — подчеркнул журналист.
В то же время Бабченко пишет: "Я, безусловно, выражаю соболезнования. Мне, правда, жаль. Но вот что касается того ужаса, того ощущения непоправимости каждой смерти, уникальности каждой потерянной человеческой жизни — нет, этого уже нет. Я уже привык. Цинизм — единственное чувство, которое продуцирует эта страна. Я уже привык. Привык к смертям, катастрофам и трагедиям. Здесь так принято. В Мордоре по-другому не бывает. Не может быть. И не будет. Пока все не взорвется ко всем чертям окончательно".
Как сообщал "Апостроф", египетский техник заявлял, что во время проверки перед полетом состояние упавшего самолета было хорошим. Ранее стало известно, что российский пилот жаловался на техническое состояние борта.