Журналисты указали на ряд загадочных моментов касательно крушения в ночь на 19 марта в Ростове-на-Дону пассажирского авиалайнера Boeing.
Об этом говорится в материале издания "Медуза".
Один из остающихся без ответа вопросов – почему самолет не ушел на запасной аэродром?
"С обывательской точки зрения это выглядит самым логичным — если в одном аэропорту сложные погодные условия, можно отправиться в другой. В случае с Ростовом такой поворот событий кажется еще более осмысленным, ведь вокруг — много аэропортов в нескольких десятках минут лета. Так, до Минеральных вод и до Краснодара можно долететь меньше чем за час, а над Ростовом-на-Дону Boeing кружил около двух часов. Решение о том, сажать самолет или нет, всякий раз принимает пилот. За 10 минут до первой попытки Boeing зайти на посадку в Ростове-на-Дону в том же аэропорту с первой попытки сел самолет Airbus A320 авиакомпании "Уральские авиалинии". При этом борт «Аэрофлота», садившийся уже когда "Боинг" кружил над Ростовом, после третьей неудачной попытки приземления ушел на запасной аэродром", - пишет издание.
Пилот-инструктор авиакомпании "Глобус" Денис Окань, который сам летает на Boeing 737, в своем блоге в "Живом Журнале" отметил, что пилоты обычно неохотно летят на запасные аэродромы.
"Всегда хочется приземлиться на аэродроме назначения — так намного меньше проблем как для пассажиров прибывающего рейса, так и для пассажиров вылетающего этим же самолетом следующего рейса", — написал он, добавив, что решение пилота разбившегося Boeing не уходить на запасной аэродром никак не связано с тем, что Flydubai — лоукостер. По словам Оканя, пилоты никогда не думают об экономии при заходе на посадку: главное — завершить полет безопасным приземлением.
Еще один вопрос - что случилось в последние минуты полета?
"Судя по данным сервиса Flightradar, в 3:40:54 лайнер на скорости 243 км/ч снизился до 480 метров, после чего увеличил скорость и в 3:41:37 поднялся до 1,2 километра (там скорость была около 343 км/ч). По данным СМИ, пилот Boeing пытался уйти на третий круг. В этот момент что-то случилось, и самолет упал. Крылом он взлетную полосу (как об этом изначально сообщало МЧС) не задевал", - отметили в издании.
Также без ответа пока что остается вопрос - почему самолет упал почти вертикально?
Уже через несколько часов после крушения одной из основных версий катастрофы стала считаться погода. Но одна только погода плохо объясняет обстоятельства падения.
Денис Окань обращает внимание, что причина может быть в обледенении, которое экипаж мог не заметить — оно могло значительно усложнить управление самолетом в тяжелых погодных условиях. Также он написал в своем блоге, что "по картинке" крушение Boeing в Ростове-на-Дону похоже на крушение Boeing в Казани в 2013 году из-за неверных действий плохо подготовленного пилота, который на малой скорости резко потянул штурвал на себя, хотя этого было делать нельзя.
"Природа человеческого желания потянуть штурвал на себя хорошо описана пилотом Джеффом Вайсом. Впрочем, утверждать, что именно человеческий фактор стал причиной вертикального падения самолета, пока нельзя", - отметили в издании.
Как сообщал "Апостроф", в настоящее время рассматриваются две основных версии крушения пассажирского авиалайнера Boeing в Ростове-на-Дону: ошибка пилотирования в связи с ухудшение метеоусловий либо техническая неисправность.