RU  UA  EN

понедельник, 25 ноября
  • НБУ:USD 41.05
  • НБУ:EUR 42.85
НБУ:USD  41.05
Общество

Новости

25 ноября

Все новости

Названы основные приемы пропагандистской промывки мозгов на росТВ

Известный российский социолог Игорь Эйдман назвал пять приемов "промывания мозгов", которые использует российская пропаганда - от "дрессированной" аудитории до дирижера какофонии.

Об этом он пишет в своей колонке на kasparov.ru.

"Пропагандистское промывание мозгов разрушает индивидуальность, лишает человека способности анализировать информацию и защищать свои нравственные ценности. Именно эта методика используется на российском телевидении. Возьмем, например, политические ток-шоу. В них применяется целый набор подобных методов", - отметил Эйдман.

Так, первый прием - это "дрессированная" аудитория, подкрепляющая пропагандистские месседжи ярко позитивной эмоциональной реакцией. Ее задача - дать телезрителям образец "правильной" реакции на события.

Второй - игра в поддавки, поскольку многие иностранные "критики России" в ток-шоу - подставные персонажи, которые отрабатывают полученные у организаторов деньги, создавая "образ врага".

"Их задача - проиграть путинистам, произвести отталкивающее впечатление на публику, дискредитировав тем самым подлинных противников путинского режима и их видение реальности", - уточнил Эйдман.

Третий прием - провокация сильной эмоциональной реакции, когда участники ток-шоу постоянно орут, ругаются, ведут себя сверхэмоционально, устраивают настоящие истерики и ссоры. Так, их задача - накачать эмоциями телезрителей, так как массовый психоз в телестудиях порождает массовый психоз в стране.

При этом в состоянии эмоционального перевозбуждения люди теряют способность объективно анализировать информацию. Ими легко манипулировать, от них несложно добиться поддержки любой путинской авантюры.

Четвертый - глушение альтернативной информации путем организации негодующего гула аудитории, гневных криков платных спикеров, перехватывания микрофона.

Пятый прием заключается в том, что ведущий является дирижером какофонии.

"Он следит за тем, чтобы аудитория была доведена до нужного градуса эмоционального возбуждения, чтобы до нее были донесены все запланированные пропагандистские месседжи; чтобы было заглушено и униженно любое случайно прорвавшееся правдивое слово", - подытожил социолог.

Как сообщал "Апостроф", ранее росСМИ насмешили сеть рассказом россиянки об ужасах жизни в Германии.