RU  UA  EN

пятница, 29 марта
  • НБУ:USD 38.85
  • НБУ:EUR 42.05
НБУ:USD  38.85
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

29 марта

Все новости

Названы основные приемы пропагандистской промывки мозгов на росТВ

Известный российский социолог Игорь Эйдман назвал пять приемов "промывания мозгов", которые использует российская пропаганда - от "дрессированной" аудитории до дирижера какофонии.

Об этом он пишет в своей колонке на kasparov.ru.

"Пропагандистское промывание мозгов разрушает индивидуальность, лишает человека способности анализировать информацию и защищать свои нравственные ценности. Именно эта методика используется на российском телевидении. Возьмем, например, политические ток-шоу. В них применяется целый набор подобных методов", - отметил Эйдман.

Так, первый прием - это "дрессированная" аудитория, подкрепляющая пропагандистские месседжи ярко позитивной эмоциональной реакцией. Ее задача - дать телезрителям образец "правильной" реакции на события.

Второй - игра в поддавки, поскольку многие иностранные "критики России" в ток-шоу - подставные персонажи, которые отрабатывают полученные у организаторов деньги, создавая "образ врага".

"Их задача - проиграть путинистам, произвести отталкивающее впечатление на публику, дискредитировав тем самым подлинных противников путинского режима и их видение реальности", - уточнил Эйдман.

Третий прием - провокация сильной эмоциональной реакции, когда участники ток-шоу постоянно орут, ругаются, ведут себя сверхэмоционально, устраивают настоящие истерики и ссоры. Так, их задача - накачать эмоциями телезрителей, так как массовый психоз в телестудиях порождает массовый психоз в стране.

При этом в состоянии эмоционального перевозбуждения люди теряют способность объективно анализировать информацию. Ими легко манипулировать, от них несложно добиться поддержки любой путинской авантюры.

Четвертый - глушение альтернативной информации путем организации негодующего гула аудитории, гневных криков платных спикеров, перехватывания микрофона.

Пятый прием заключается в том, что ведущий является дирижером какофонии.

"Он следит за тем, чтобы аудитория была доведена до нужного градуса эмоционального возбуждения, чтобы до нее были донесены все запланированные пропагандистские месседжи; чтобы было заглушено и униженно любое случайно прорвавшееся правдивое слово", - подытожил социолог.

Как сообщал "Апостроф", ранее росСМИ насмешили сеть рассказом россиянки об ужасах жизни в Германии.