Основная проблема с убийцами на дорогах – не в плохих правилах или маленьких штрафах, а в отсутствии неотвратимости наказания.
Такое мнение высказал автомобильный эксперт Рауль Чилачава в комментарии "Апострофу".
"Если бы сейчас наступила неотвратимость наказания в виде видеофиксации, то в том же Киеве при существующих штрафах, мы очень быстро улучшили бы дорожную ситуацию, причем в разы. Мы бы сократили не только смертность, но и общее количество ДТП. Более того, реформа с видеофиксацией за месяц окупила бы саму себя", - говорит Рауль Чилачава.
С экспертом также согласен президент Ассоциации безопасности дорожного движения Михаил Берлин.
"Видеофиксация – реальный и очень сильный инструмент. Если бы водитель понимала (ДТП, которое случилось 18 октября в центре Харькове - прим. "Апострофа"), что она летит на огромной скорости на красный свет и это все фиксируют камеры, а информация идет в дата-центр, четко определяются номер и конкретные нарушения, то она бы получила по почте квитанцию для оплаты штрафа. Но для того, чтобы все это заработало, должна быть качественно отработанная база данных, а у нас она некачественная, например, по улицам ездит огромное количество автомобилей с прибалтийскими номерами, а если у авто такой номер, оно вообще не зарегистрировано", - считает Михаил Берлин.
Как рассказала директор юридической компании "Прима Лидер Груп" Дина Дрыжакова в комментарии "Апострофу", пострадавшим в ДТП в Харькове обязательно стоит обратиться в суд.
"Люди могут рассчитывать на компенсацию имущественных затрат и моральную компенсацию. Моральные затраты пострадавшие определяют сами, а суд уже примет решение, удовлетворять ли полную сумму требуемого. Но лично на моей практике больше 250 тысяч гривен не было", - рассказала Дрыжакова.
Подробнее читайте в материале "Апострофа": "Богатые не боятся нарушать": самое главное, что нужно сделать после жуткого ДТП в Харькове.