Патрульный, который пришел работать в полицию Харьковской области в 2015 году, рассказал о серьезных проблемах в работе структуры.
Об этом он заявил в интервью местному изданию 057.ua.
По его словам, патрульные долго едут на вызовы, поскольку на крупные районы Харькова заступают 5-7 экипажей, хотя необходимо порядка 11-ти. Не хватает машин и кадров. При этом количество вызовов достаточно большое.
Полицейский отметил, что ДТП с новыми "Приусами" при участии патрульных объясняются тем, что у них не было спецподготовки, оперативного вождения. Кроме того, он привел примеры того, какая ответственность ждет полицейских, попавших в аварию.
"На "Барабашово" патрульный заснул за рулем и въехал в торговый контейнер. Теперь Департамент патрульной полиции хочет взыскать с него полмиллиона гривен! То есть, и за машину, и за ларек. Все через суд. Или, например, когда патрульный спешит на вызов и врезается в отбойник или бордюрный камень, то аналогично с него будут взыскивать все материальные ущербы. Бывает и такое, что, если патрульный попадает в ДТП, то он "по-тихому" едет сам на СТО и чинит за свои деньги, чтобы не "попасть", - рассказал полицейский.
Он добавил, что, если на патрульного полицейского подают в суд за что угодно, то поддержки от департамента или юридического отдела не будет.
"Мы самостоятельно нанимаем адвокатов за свои деньги (1000-1500 долларов). Я больше скажу - у нас вообще нет страховки. То есть, если на вызове нас подстрелят или подрежут, то помощи ждать, опять-таки, не приходится", - подчеркнул мужчина.
Патрульный рассказал, что многие полицейские не знают, как обращаться с оружием, поскольку стреляют только на зачетах по служебной подготовке, а это 8 выстрелов из пистолета за год.
В то же время он отметил, что "общака" у местной полиции нет, не заставляют собирают взятки. Но слухи ходят, что есть определенные экипажи, которые берут "благодарность" постоянно. При этом патрульные пользуются тем, что боди-камеры включать не обязательно.
Полицейский добавил, что за три года в патрульной полиции Харькова сменили трех руководителей - это Мельник, Юськевич и Лисничук
"Больше всего выделялась Юськевич. В негативном плане, конечно. Она не соответствовала своей должности. Она банально не знала, что такое "задержание", согласно закону. Ну, с нее откровенно смеялись, и не уважал личный состав патрульной полиции", - сказал он.
По словам патрульного, Лисничук как руководитель внушал доверие и на построениях перед заступлением на смену реально мотивировал личный состав Нынешний начальник Николаев повторяет ошибки Юськевич. Он некомпетентен в законодательстве.
Кроме того, полицейский рассказал, что бывали случаи, когда командиры просили "более лояльно" отнестись к остановленной "шишке" (депутату, бизнесмену).
Как сообщал "Апостроф", ранее на Закарпатье разгорелся скандал из-за избиения полицейскими двух парней.