RU  UA  EN

понедельник, 6 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

6 мая

5 мая

Все новости

Минздрав Украины попал в скандал из-за картинок про коронавирус

Министерство здравоохранения попало в скандал из-за картинок, касающихся борьбы с коронавирусом.

Об этом сообщается на сайте кампании против сексизма "Повага".

Минздрав проиллюстрировал призыв оставаться дома на майские праздники серией работ от художницы Евгении Гапчинской. На картинках, среди прочего, женщина - убирает, а мужчина - работает за компьютером.

Изображения опубликованы в Telegram-канале Минздрава "Коронавирус Инфо".

Некоторые иллюстрации вызвали возмущение в сети. На одной из картинок изображена женщина в маске, перчатках и со шваброй и с надписью: "Дезинфицирую дом, делаю влажную уборку каждый день".

На другой картинке - мужчина. Он сидит за ноутбуком в белой рубашке. Надпись под этой картинкой такова: "Наконец есть время закончить онлайн-курсы".

Доцент кафедры социологии Национального университета "Киево-Могилянская академия", гендерный эксперт Украинского Хельсинского союза по правам человека Тамара Марценюк сообщила, что несмотря на положительную цель социальной рекламы, иллюстрации пропагандируют гендерные стереотипы.

"Женщина, осуществляющая влажную уборку и мужчина, в это же время занимающийся онлайн обучением - это устоявшиеся гендерные стереотипы, которые не следовало бы распространять. В украинском обществе именно женщины сталкиваются с двойной нагрузкой, ведь кроме оплачиваемой работы они осуществляют непропорционально большую долю неоплачиваемой домашней работы", - отметила она.

Марценюк добавила, что государственные органы должны соблюдать международные обязательства Украины и отечественное законодательство.

"Я бы советовала людям, которые создали этот креатив и представителям Минздрава, которые его утвердили, перечитать закон "Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин", которому уже 15 лет. И вообще от креативной социальной рекламы хочется разнообразных нестереотипных идей, а не воспроизведения сексизма", - сказала она.

Как сообщал "Апостроф", ранее в России разгорелся громкий секс-скандал с журналисткой.