Украинский парамедик Юлия Паевская с позывным "Тайра", освобожденная недавно из российского плена, рассказала про условия содержания украинцев в Донецком СИЗО и о том, что рашисті постоянно лгали ей.
Об этом она рассказала в интервью DW.
"Мне многое говорили, но все было ложью. Дело в том, что врагу верить нельзя. Все, что они говорили, было либо извращено, либо это было полное вранье. Мне говорили, что есть какая-то поддержка, что обо мне много кто говорит, но это было извращено, равно как и их обвинения в отношении меня, в отношении наших военных - все извращается. Верить вообще нельзя. Очень всех прошу: фильтруйте информацию от россиян, от "ДНР" и "ЛНР". Из того, что вы можете услышать, 99 процентов лжи", - отметила Юлия.
Отношение к парамедику в плену біло ужасное.
"За все время у меня не было не то что каких-то комфортных для женщины вещей, у меня ничего не было. В чем я была - это один комплект белья, одни штаны, кроссовки и немного одежды, и все. Все остальное у меня отобрали, у меня ничего не было. Мне не предоставили ни телефонной связи, ни медицинской помощи. Однажды позже фельдшер мне помогла, и это было очень достойно, но один раз. Я не буду говорить о пытках и психологическом давлении, хотя оно было страшным, пока не завершится следствие", - рассказала Юлия.
В Донецком СИЗО, где ее держали в последнее время, осталось очень много наших пленных.
"Отношение ужасное. Кормят более или менее, умереть от голода не получится. Но в последнюю неделю нам даже мыла не дали. В камере 22 женщины, камера три на шесть метров, десять коек. У остальных также не было никакой информации о семьях и детях. Их психологическое состояние было просто ужасным. Но большинство из них держались очень достойно.
Это были украинки из рядов вооруженных сил и Нацгвардии, там были девушки из "Азова", и были также гражданские. Там действует система "фильтрации", то есть они берут госслужащих и проверяют на сотрудничество с "оккупационными войсками". Когда мне предъявили обвинение, а это расстрельная статья, совершенно бездоказательная, я была очень удивлена. Я говорила, что я просто выполняла свою присягу, я давала присягу народу Украины и действовала на территории своего государства, в Мариуполе. На что они говорили, что это была территория "ДНР", - рассказала Паевская.
Она отметила, что рашисті психологически действуют на пленных очень профессионально. И очень тяжело фильтровать, где ложь и где правда.
"Мне сразу сказали: жить ты не будешь и лучше тебе самой покончить с жизнью. Конечно, для них это было бы очень удобно, но я не дала им такого шанса", - отметила Юлия.
Как сообщал "Апостроф", в обмен на Тайру россиянам отдали сына "коменданта" оккупированного Мелитополя и кадыровского "авторитета" Мурада Саидова.