В освобожденном Лимане в Донецкой области продолжается эксгумация тел на двух локациях, среди погибших - гражданские, в том числе дети, и военнослужащие ВСУ. Полиция уже эксгумировала первые 20 тел на месте массового захоронения.
Об этом сообщили на официальном веб-портале Нацполиции Украины.
На одном месте массового захоронения убитых россиянами украинцев находится около 200 тел гражданских. На другом - братская могила военнослужащих ВСУ. Это очередное доказательство военных преступлений российского оккупационного войска
Читайте также: В Лимане оккупанты заставляли рыть траншеи для убитых: фото кладбища мирных жителей
"Информацию о массовом захоронении в Лимане правоохранители получили от местных жителей. Гражданские похоронены в одиночных могилах, военных – в траншее длиной 40 метров. По словам свидетеля, он похоронил здесь по приказу российских захватчиков около 20 украинских защитников. Среди погибших также есть семья с двумя маленькими детьми", - написали в пресс-службе.
Только на некоторых могилах есть таблички с данными погибших, поэтому полицейские в каждом случае отбирают биологические образцы и назначают экспертизу для идентификации погибших и установления причин их смерти.
"Работу усложняет то, что большинство тел в состоянии изменений, есть пакет, в котором только кости. На месте раскопок работают следственно-оперативные группы, криминалисты и судмедэксперты совместно с прокуратурой. В первые дни было поднято 20 тел гражданских и военнослужащих ВСУ", - добавили в Нацполиции.
Эксгумация тел в Лимане продолжается в рамках уголовного производства, открытого по ст. 438 о нарушении законов и обычаев войны Уголовного кодекса Украины.
С 29 сентября и по сегодняшний день, 9 октября, полицейские обнаружили в деоккупированных населенных пунктах Донетчины 87 тел, из них уже идентифицировано 38 гражданских жителей, большинство из которых погибли из-за осколочных ранений или по естественным причинам, однако есть тела со следами огнестрельного повреждения.
Ранее "Апостроф" сообщал, как проводили эксгумацию тел жертв российских оккупантов в Изюме.