Российские оккупанты планируют соединить временно оккупированный Крым с Ростовской областью РФ через территории Донецкой и Запорожской областей железной дорогой через реку Кальмиус.
Об этом в эфире Апостроф TV рассказал Виктор Дудукалов, замглавы Бердянского райсовета.
По его словам, работы на этих участках действительно ведутся, однако, если делать качественно, то это займет много времени. Россияне же на данный момент делают "как попало", поскольку для них важно как можно скорее создать, так называемый, коридор через Мариуполь, Бердянск, Мелитополь-Крым, как основную логистическую артерию.
"Все это упирается в ударные возможности ВСУ, которые возрастают с каждым днем. Те железнодорожные линии, которые они успели захватить в ходе оккупации, и по которым они гонят людей, технику и БК, постоянно страдают от "бавовны". Мы видели мощные удары по ЖД-развязке под Токмаком, где россияне разгружали БК, а также в депо Мелитополя", — рассказал Дудукалов.
Он подчеркнул, что, если россиянам удастся что-то построить – ВСУ быстро возьмут эту новую ЖД-линию россиян под огневой контроль.
Читайте также: Коридор в Крым будут защищать как дорогу жизни: оккупанты строят в Мариуполе треугольную линию обороны
По словам военного эксперта Романа Свитана, россияне отстроили около половины ЖД-моста через Кальмиус севернее Мариуполя, чтобы подключиться к линии Мариуполь-Волноваха-Донецк и Мариуполь-Волноваха-Токмак. За два месяца активных работ они могут вклиниться в эту ЖД-линию.
"Россияне это делают из расчета на то, что мост через Керченский пролив может быть разрушен или серьезно поврежден и им нужна дополнительная ЖД-ветка с оккупированных территорий на востоке и юге в оккупированный Крым. Чтобы не сидеть и не ждать, когда крымский мост рухнет, россияне пытаются действовать на опережение, но эффекта для ни не будет", — объяснил он.
Военный эксперт при этом добавил, что указанный ЖД-мост через Кальмиус находится в пределах досягаемости наших систем HIMARS из-под Угледара.
"Если через Кальмиус пойдут большие грузы, то эта развязка будет уничтожена очень быстро. Сейчас они через Мариуполь-Волноваха-Донецк и Мариуполь-Волноваха-Токмак, пытаются перевозить большие грузы, прикрываясь бронепоездами", — подчеркнул Свитан.
Ситуацию также прокомментировал советник городского головы Мариуполя Петр Андрющенко, подтвердив, что попытки построить прямое железнодорожное сообщение с Мариуполем, Волновахой и Донецком - не просто разговоры, россияне действительно начали строительство железнодорожного моста возле с. Гранитное через реку Кальмиус.
"В случае успеха это позволит включить существующую ветвь Мариуполь-Асланово-Кальчик-Волноваха в прямое сообщение с Таганрогом и Ростовом-на-Дону. На практике это не только глобальное решение вопроса военной и гражданской логистики, но и кардинальное снижение зависимости от железнодорожного сообщения Крымским мостом", — резюмировал Андрющенко.
Ранее мы писали, что ночью силы ПВО сбили более 30 ударных беспилотников россиян.
- Вас может заинтересовать:
Силы обороны совершили прорыв на линии Работино-Вербовое: отчет ISW и свежие карты боев
Силы обороны истощают российские войска вдоль всей линии фронта: утренняя сводка Генштаба
"Русского мира" в аду стало больше: свежая статистика потерь армии РФ