Украинец Вячеслав рассказал, как российские военные пытали и издевались в Курске над ним и другими пленными.
Об этом он рассказал в интервью проекту "Сота".
Вячеслав в начале войны попытался приехать из Киева в Мариуполь, чтобы забрать семью из-под обстрела, – и был похищен оккупантами на одном из блокпостов.
"Я видел, наверное, за плен все человеческие пороки и слабости. Нам пришлось пережить самый настоящий голод, постоянные побои.
Это настолько деморализует многих людей, что они сразу начинают падать на колени, меня это как-то даже заело. Когда начали всех избивать, ставить на колени, бить прямо у выхода, там, где у них дежурная часть, я сказал: "Почему вы нас прессуете, что происходит, в чем дело?". А от них от всех разило перегаром. То есть им, видимо, дали допинг для того, чтобы они были посмелее и им было азартнее нас бить. Ну, все были пьяны, не так, чтобы там с ног валило, но такое ощущение, что человек грамм 200 принял. Они били, били, и один обратил на меня внимание: "Ты самый умный? Чего-то хочешь?". Я говорю: да, хочу. У меня было состояние, когда, с одной стороны, уже все равно, с другой идешь ва-банк: вдруг я ему что-то скажу, может, что-то изменится, ситуация разрулится – такое наивное это все.
Он меня повел куда-то в отдельную камеру. Я не могу сейчас точно сказать: или я шатнулся от усталости, или он меня толкнул, но там была камера обита железом в три миллиметра, я рассек голову, у меня остался след. На голове много кровеносных сосудов, тонкая кожа, было много крови. Я нагнулся, в ладони крови набрал: он расстроился, хотел меня отдельно избивать. Они там творили чудеса: согнутых креветкой людей накладывали в два этажа, избивали, стоял постоянный крик. Не потому что человек слабый, просто когда бьют неожиданно, сильно и больно, ты рефлекторно кричишь. Ты понимаешь, что это не крик трусости, а именно избиваемого человека, и это тоже на подсознание очень влияет", - рассказал Вячеслав.
По его словам, россияне заставляли пленных сдавать отпечатки пальцев, постоянно водили на допросы.
"Потом мы шли мыться в душ. Это отдельная тема. Электрошокер, холодная вода. Потом по-пластунски надо было доползти до какой-то комнаты, где сидел воняющий перегаром этот их УФСИНовец, который давал форму. Короче, где-то к утру все-таки все попали в камеру, даже удалось минут 10-15 поспать", - рассказал украинец.
Подъем у пленных был в 5-6 утра: "Дальше было пение гимна. Все зависело, конечно, от самодурства того, кто в коридоре. От того, насколько ему интересно измываться и издеваться. Там были разные шлягеры. "Я русский" – этот популярный хит надо было петь. Камера была рассчитана на человек семь, нас было 14, просто сдвинули и поставили койки, места не было. Видеонаблюдение. То есть кто-то смотрел все время, если не пел, человек не открывал рот, как им казалось, могли выдернуть и избить. Избиения были утром на проверке и вечером".
Как сообщал "Апостроф", в России устроили истерику вокруг "издевательств" бойцов ВСУ над дедом под Курском. Позже в СНБО показали, как было на самом деле.