RU  UA  EN

пятница, 22 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

21 ноября

Все новости

​Купить легко, продать невозможно: ТОП-5 неликвидных кроссоверов

Несмотря на крутой статус, раскрученный бренд или невысокую изначальную цену некоторые модели кроссоверов очень тяжело продать на вторичном рынке. Виной тому – резкая потеря стоимости. Некоторые б/у паркетники за пять лет теряют до половины своей цены, что бьет по карману владельца, желающего продать своего стального коня.

Об этом сообщает популярное издание "За рулем".

Mercedes-Benz М-класса

Фото: Mercedes-Benz М-класса

В числе лидеров по “тугим” продажам на вторичке — Mercedes-Benz М-класса (третье поколение, выпускался до 2011 года). Машины последнего года выпуска с пробегом менее 100 тысяч км пытаются сбыть за 15-20 тыс. долларов — по цене нового Renault Duster. Один из факторов — просевший авторитет Mercedes как сверхнадежной марки. Причем проседал он именно в период выпуска этой модели, в том числе из-за капризных моторов.

Идентичная ситуация с BMW X3, X5 и X6. “Пятерку” и “шестерку” сбыть сложнее всего — 249, 313, 381, 450 л.с. плюс мудреные и дорогие в обслуживании агрегаты. Из Audi самый неходовой товар — Q7. У слишком мощных машин и расход топлива соответствующий. Покупателей первичного рынка это мало беспокоит, а на вторичке ожидаемые затраты считают более тщательно.

Volkswagen Tiguan

Фото: Volkswagen Tiguan

Не востребованная рынком комбинация “мотор-коробка” обернется огромными потерями при перепродажеVolkswagen Tiguan. “Чемпионская” связка среди нежеланных версий — двигатель 1.4 TSI в сочетании с механической коробкой передач. Сказывается и недоверие к двигателю, который изначально был крайне проблемным, и то, что Tiguan скорее предпочли бы с автоматом.

Чуть лучше спрос на 1.4 с роботом DSG (чем на машины с механикой), о нестабильном ресурсе которого все наслышаны. Как ни странно, на более благополучные Тигуаны с двухлитровыми моторами (бензин и дизель) и классическими гидроавтоматами покупателей тоже приходится завлекать, сбавляя цену.

Nissan Terrano

Фото: Nissan Terrano

Nissan Terrano — хорошая машина, однако она стала жертвой маркетинга. По техническим характеристикам "японец" почти идентичен Duster. Новый он не настолько комфортнее и богаче оснащен, чтобы стоить на 2500–4000 долларов дороже.

Но на вторичке разница нивелируется и Terrano в среднем чуть дороже "француза", а спрос все равно вялый. Быстро и за хорошую цену продаются только молодые машины 2–4 лет с пробегами до 50 тысяч км.

Chery Tiggo T11

Фото: Chery Tiggo T11

У кроссоверов первой китайской "волны", выпущенных до 2015 года, коррозия развивается так быстро, что через 5–6 лет ее невозможно скрыть. И это сильно влияет на спрос.

Популярный в свое время Tiggo T11 (выпускали до 2016 года) по числу предложений на вторичке вдвое опережает остальные кроссоверы Chery вместе взятые. Цены на T11 стартуют… с 1100 долларов, это уже реально утиль, и редко превышают 7500. Шестилетний T11 с нулевым пробегом (537 км) прямо сейчас предлагают за 10,5 тыс. долларов.

Если сейчас купить T11 с пробегом тысяч 100, то через три-четыре года его действительно можно будет сбыть только как металлолом.

Nissan Qashqai

Фото: Nissan Qashqai

Вариатор обесценивает любую машину после пробега в 50–80 тысяч км. Конкретная модель вариатора не имеет существенного значения. Аудитория постепенно усвоила, что этот агрегат слишком нежный и дорогой в ремонте, и дарит ватную динамику. А сильно “топтать гашетку” при этом нельзя — сломается.

Любопытно, что при пробегах около 150 тысяч многие модели с механикой начинают стоить дороже аналогичных с вариатором. Со 100 тысячами на одометре вариатор еще более-менее продаваем, но если дело дошло до 180 тыс., цена становится едва ли не бросовой.

Ранее "Апостроф" назвал ТОП-5 бюджетных авто, которые привлекают практичностью и надежностью.