Батарея электрокара изнашивается во время каждой зарядки и разрядки, и с этим стоит смириться. Но есть факторы, способствующие износу аккумулятора – это скоростная зарядка, температура окружающей среды, пробег и время.
Об этом в интервью InsideEVs рассказал генеральный директор американской компании Atlis Motor Vehicles Марк Ханчетт .
Он отметил, что быстрая зарядка опасна сильным нагревом батареи, который может вызвать повреждение внутренней системы аккумулятора. Состояние батареи ухудшает и жаркая погода.
По данным Tesla, аккумулятор Model S за 40234 км пробега изнашивается примерно на 5%. Примечательно, что следующие 5% батарея теряет уже через 201 168 км.
Считается, что больше всего на состояние аккумулятора влияет время. Так, Nissan Leaf первого поколения утратил около 35% емкости батареи за восемь лет. При этом модели, в которых батареи оснащены жидкостным охлаждением, должны сохраняться гораздо дольше.
Ханчетт дал несколько советов автомобилистам, которые хотят как можно дольше сохранять аккумулятор электрокара в хорошем состоянии. Он порекомендовал летом во время длительного простоя оставлять электромобиль подключенным к сети.
По его мнению, электрокар с батареей без жидкостного охлаждения в жару лучше оставлять в тени, а перед выездом – ”прогреть” в течение 10 минут. Также он посоветовал избегать разрядки батареи более чем на 80-90%.
Ранее мы писали, что тайваньская компания Foxconn, которая является основным сборщиком продукции Apple, запустила собственный автомобильный бренд. На недавней презентации было представлено целых три электромобиля – седан, кроссовер и городской пассажирский автобус.