Автоэксперты составили рейтинг автомобилей с автоматической коробкой передач, которые отличаются своей надежностью и долговечностью.
Его опубликовало издание "АвтоПАРК".
Hyundai Tucson / Kia Sportage
Открывало топ семейство 6-диапазонных трансмиссий серии А6 (A6GF1, A6MF1, A6LF1) корейского концерна Hyundai-Kia. Ее начали использовать в 2009 году на большом количестве моделей с 2-литровыми двигателями: в кроссоверах Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Kia Soul и Kia Sportage.
Преимуществом АКП является достаточно простая конструкция, благодаря чему ее ремонт становится не таким затратным. Производитель заявляет ресурс в 180 тысяч километров, хотя в реальности это число часто увеличивается до 300 тысяч километров. В 2011-2012 годах семейство модернизировали и убрали большую часть изъянов.
Mitsubishi Pajero / Suzuki Grand Vitara / Kia Sorento
Хорошая репутация и у 5-диапазонной автоматической коробки передач Aisin TB-50LS, которая имеет собственные индексы на моделях Toyota (A750F) и Mitsubishi (5AWF). Трансмиссия выпускается с 2003 года и ориентирована в основном на работу в связке с моторами V6.
У данной АКП практически идеально подобранные передаточные числа, а также отработанная система охлаждения и подогрева масла ATF. Во время активного разгона, начиная с третьей передачи, подключается проскальзывающая блокировка гидротрансформатора. Это увеличивает срок службы гидротрансформатора примерно в два раза.
Skoda Yeti / Volkswagen Tiguan
6-диапазонную автоматическую трансмиссию Aisin TF60 SN представили в 2003 году и сначала ее ставили на многие модели концерна Volkswagen среднего класса, а примерно с 2012 года - только на бюджетные авто.
Трансмиссия рассчитана на крутящий момент до 280 Нм, ее усиленные варианты F61SN - до 400 Нм, а TF62SN - до 450 Нм. Производитель заявляет, что ресурс этой коробки составляет 200 тысяч километров. В реальности же такие коробки выхаживают даже при эксплуатации в тяжелых условиях 300-400 тысяч км.
Nissan X-Trail / Mitsubishi Outlander / Renault Koleos
6-диапазонный автомат устанавливают на множество автомобилей с 2006 года. Коробка обладает исключительной надежностью, поскольку в трансмиссию заложен запас прочности с учетом езды в сложных условиях. Принудительная блокировка гидротрансформатора включается достаточно щадяще - начиная с четвертой передачи. Если менять масло каждые 60-80 тыс. км., то коробка может прослужить 250-200 тыс. км.
Opel Antara / Chevrolet Captiva
6-диапазонный автомат GM 6T45 устанавливался на модели с двигателями в 2-3,2 литра с 2007 по 2015 годы. Если не усердствовать с агрессивной ездой на бездорожье, такой "автомат" способен прожить без ремонта более 200 тысяч км, особенно если это усовершенствованные экземпляры, которые начали устанавливать с 2014 года. Эта трансмиссия требовательна к температуре масла, поэтому необходимо следить за чистотой основного радиатора.
Ранее мы публиковали октябрьский топ авто среди украинцев.