RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

21 ноября

Все новости

​Цена мелочей: автоюрист рассказал о подводных камнях составления схемы ДТП

Чтобы иметь возможность доказать свою правоту после совершения ДТП, украинцы должны внимательно следить за составлением схемы аварии, чтобы из потерпевшего не превратиться в обвиняемого или не остаться со своими проблемами наедине "за недоказанностью" вины противной стороны.

Об этом автоадвокат Роман Симутин пишет в своем Telegram-канале.

Юрист объяснил, что схема ДТП – это главный документ, который может доказать или опровергнуть вину любого водителя.

"Пусть ты не виноват в столкновении, но когда полиция составит схему через одно место – надежды тщетны. Эта схема не будет являться доказательством для суда. Потому никакой компенсации водитель не получит", - пишет адвокат.

Он подчеркнул, что нужно различать важность схемы для административных и уголовных дел:

  • Если это административное производство (без потерпевших), то еще можно судиться, цена огреха в документе не так высока, да и суды не слишком придирчивы к процедурным вопросам.
  • В уголовном производстве неверно составленная схема, отсутствие тормозного пути, четкой привязки автомобилей, отсутствие расстояний –могут легко вылиться в срок даже для невиновного водителя.

Симутин указывает, что на месте ДТП нужно фиксировать все материальное и не фиксировать догадки (т.наз. условные места столкновения по словам водителя). В схеме обязательно указывается расположение транспортных средств, освещение, четкая привязка автомобилей к постоянным ориентирам, четкие расстояния с привязкой к объектам, следы торможения, покрытия, погодные условия, осыпи стекла, пластика, грунта и т.д. Или проще – следы аварии.

Юрист объясняет важность такой фиксации: в результате неправильных схем водитель останется ни с чем – никаких законных возмещений. И это не вина суда, а заслуга бестолкового инспектора. Ведь схема ДТП – главное доказательство в деле.

Ранее "Апостроф" сообщал, что в Украине серьезно уменьшилось число жертв ДТП, однако само число аварий выросло на 16%.