Прежде чем отправиться в путь, двигатель автомобиля нужно прогреть, особенно, если речь идет о зиме. Однако при этом многие замечают, что у современных автомобилей этот процесс занимает много времени. Прежде всего, это относится к дизельным автомобилям, но и с бензиновыми двигателями с турбонаддувом и непосредственным впрыском могут быть проблемы.
Тематический портал "За рулем" опубликовал советы опытных водителей, как можно ускорить процесс прогрева двигателя современного автомобиля, и от чего это зависит.
Температура окружающего воздуха и скорость ветра
На подобные факторы, естественно, повлиять нельзя. Но все же вы можете, к примеру, точно знать, как пролегает через двор вашего дома подземная теплотрасса. А вычислить ее легко – над ней снег будет подтаявшим. Поставьте свой автомобиль над ней и выиграете благодаря этому несколько минут.
Обороты двигателя
Чем выше обороты — тем быстрее прогрев. В этом ключе, как бы это ни было странно, старые карбюраторные двигатели обладали некоторым преимуществом в виде "подсоса". Это рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя. При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
Нагрузка на двигатель
Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Однако важно помнить о том, что вы можете перегрузить холодный мотор. Охлажденное масло не способно обеспечить полноценного смазывания, а тепловые зазоры становятся далекими от оптимальных. Поэтому рекомендуется сначала сделать непродолжительный прогрев на холостом ходу, а после - неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима "D" коробки передач.
Теплоотдача в отопитель
Также на скорость прогрева автомобиля влияет и то, насколько правильно вы пользуетесь отопителем. Если литраж двигателя вашего транспортного средства небольшой, то радиатор отопителя продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. В результате воздух из печки идет холодный и двигатель прогреть не удастся.
Поэтому будет гораздо лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.
Дополнительные системы подогрева
Без ряда устройств владельцы дизельных автомобилей обойтись сейчас просто не могут. Это автономные подогреватели, работающие на топливе из бака. Их единственный недостаток заключается в том, что они могут посадить аккумуляторную батарею. Но на этот случай предусмотрена защита. Можно приобрести такие устройства и установить на свой автомобиль.
Также можно не позволять двигателю остывать после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем.
Ранее мы также публиковали рейтинг бюджетных кроссоверов с полным приводом, которые идеально подходят для условий снегопада.