Новый Tonale Alfa Romeo знаменует собой возрождение итальянского бренда под руководством нового владельца - концерна Stellantis, которому придется радикально изменить свой подход, чтобы выжить.
О компактном внедорожнике, сопернике Audi Q3 и Volvo XC40, рассказывает "Апостроф" со ссылкой на Autocar.
Внедорожник является не только первой моделью, которая будет выпущена в новую эпоху для Alfa Romeo, но и первым шагом к электрификации, которая быстро займет центральное место для бренда. С 2027 года Alfa будет запускать только электромобили. По словам гендиректора Жана-Филиппа Импарато, ранее управлявшего Peugeot, после представления Tonale в этом году, бренд будет выпускать новый автомобиль до 2030 года.
Первая полностью электрическая модель Alfa, небольшой внедорожник, называемый Brennero, появится в 2025 году, тогда как модель под маркой GTV, которая, по слухам, будет электрическим четырехдверным купе, также ожидается в линейке. Кроме того, будут заменены седан Giulia и внедорожник Stelvio, а также есть долгосрочные планы по спортивному автомобилю.
Относительно будущего GTV в стиле четырехдверного купе Импарато сказал, что модель возможна, если салон будет просторным, как обычно позволяет электрическая архитектура.
"В следующем году мы покажем концепцию, которая не очень далека от GTV, с достаточной емкостью, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, с 2025 по 2027 год", - сказал он.
Tonale, как и Stelvio, назван в честь известного итальянского горного перевала.
Это будет последняя Alfa, которая будет существовать на платформе, разработанной бывшей материнской компанией Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – такой, какой она делится с Jeep Renegade – прежде, чем будущие модели перейдут на глобальные платформы Stellantis. Alfa Romeo подтвердила, что платформа настроена полностью на электрический Tonale, если на него будет спрос.
Имея длину 4,53 м, ширину 1,84 м и высоту 1,6 м, автомобиль по размерам почти идентичен Q3, хотя чуть более длинный. Alfa утверждает, что Tonale устанавливает стандарт для сегмента динамики вождения. Он использует подвеску MacPherson с частотно-селективной амортизацией, достигает распределения веса 50:50 и использует тормозную систему, обещающую "мгновенную реакцию", в то время как рулевое управление считается самым прямым в сегменте.
Две электрифицированные модели
В настоящее время основная линейка Tonale состоит из двух электрифицированных вариантов: мягкого гибрида с возможностью выбора 128 или 158 л.с. В Alfa Romeo" отметили, что электрификация должна служить "бренду и его ДНК", в то же время "изобретая спортивность для XXI века".
В обоих мягких гибридных вариантах используется четырехцилиндровый 1,5-литровый бензиновый двигатель в сочетании с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением и электродвигателем на 48 вольт, активным при запуске, езде на низкой скорости и в электрическом режиме.
Самой мощной моделью в линейке является подключаемый гибрид, сочетающий 1,3-литровый турбобензиновый двигатель Fiat 500, обеспечивающий тягу передним колесам, с электродвигателем, подключенным к задним.
Используя аккумулятор емкостью 15,5 кВт/ч и обеспечивая общую мощность 271 л.с. установка разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды. Полноприводная модель предлагает от 60 до 80 миль запаса хода только на электричестве.
Технологии
Импарато считает программное обеспечение ведущим в переоборудовании Alfa – настолько, что отложил запуск Tonale, чтобы убедиться, что он был на высоте.
Tonale имеет все технологии, которые вы ожидаете от внедорожника премиум-класса: цифровой 12,3-дюймовый экран плюс 10,25-дюймовый сенсорный экран с настраиваемым домашним экраном, совместимость Apple CarPlay и Android Auto, обновление по воздуху и множество драйверов, вспомогательные системы, включая адаптивный круиз-контроль и помощь в пробках.
Это также первый автомобиль в мире, имеющий неизменный токен (NFT), связывающий автомобиль с цифровым сертификатом на основе технологии блокчейн. С согласия клиента создается конфиденциальная запись основных этапов жизни автомобиля, не подлежащая изменениям, что является гарантией того, что автомобиль должным образом обслуживается, помогая повысить остаточную стоимость.
Другие функции включают встроенный голосовой помощник Amazon Alexa и возможность для Amazon доставлять посылки непосредственно в автомобиль владельцем, который разблокирует автомобиль удаленно.
Дизайн
Tonale предназначен для "молодого, городского и динамичного клиента" и имеет многочисленные отсылки к наследию бренда.
К ним относится так называемая "линия GT", которая проходит от задней части к фарам, как это видно на 8C Competizione, и фары 3+3, отражающие фары SZ 1989 года. Впереди также культовый нос Trilobo и характерный щит Scudetto. Легкосплавные диски – это современный взгляд на дизайн телефонного циферблата, начавшийся в 1960-х годах на таких моделях, как 33 Stradale.
Tonale будет иметь две комплектации, Super и Ti, каждая из которых предлагает дополнительный пакет, Sprint и Veloce. Цены пока не объявлены, но цена его конкурента Q3 начинается примерно с 42 000 долларов.
Alfa также ввела пятилетнюю гарантию на свои автомобили.
Ранее "Апостроф" писал о рамном внедорожнике Land Rover Defender, который получил электрическую силовую установку Tesla, благодаря чему машина получила "вторую жизнь".