RU  UA  EN

пятница, 3 мая
  • НБУ:USD 39.30
  • НБУ:EUR 41.95
НБУ:USD  39.30
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

3 мая

Все новости

В три раза меньше времени: в Европе разработали уникальную зарядку для электромобилей

В Ирландии придумали новую технологию ускоренной зарядки электромобилей. Ее автором стала компания Navitas Semiconductor.

Об этом сообщил американский канал CNBC.

Данная компания специализируется на производстве технологий для сверхбыстрых зарядных устройств для телефонов, а электрические транспортные средства – это следующая большая ступенька для фирмы.

"То, что мы делаем на 50 Вт для телефона или планшета, мы собираемся сделать это для 5000 Вт или 20 000 Вт, чтобы быстро зарядить ваш электромобиль", - заявило руководство Navitas.

Технология Navitas позволит заряжаться электромобилю треть времени от нынешнего количества. Такая возможность будет полезна тем, у кого нет достаточного количества для зарядки. К примеру, для полной зарядки Tesla нужно около 10 часов.

Если новая технология будет использована внутри электрокара, запас хода авто может быть увеличен на около 30%, или размер аккумулятора может быть уменьшен на 30%.

"Когда галлий соединяется с азотом в нитриде галлия (GaN), это полезно для полупроводников, входящих в зарядные устройства бытовой электроники. Полупроводник GaN работает в 20 раз быстрее, чем кремний, и дает возможность обеспечить в 3 раза больше мощности и в 3 раза быстрее заряжать при вдвое меньшем размере и весе", – отметили исследователи.

Преимущества GaN для электромобилей без зарядки

"Технология сверхпроводников GaN сделает больше для электромобилей, чем просто заставит их заряжаться быстрее. После того как электроэнергия попадает в аккумулятор электромобиля, она должна перейти на колеса. Сейчас это происходит с кремниевыми полупроводниками. Поскольку мощность передается от аккумулятора к колесам, 30% или больше энергии теряется в трансмиссии. Если в этой трансмиссии используются сверхпроводники GaN, то можно использовать меньшую батарею или аккумулятор такого же размера. Я не могу свести всю потерянную энергию к нулю, но я могу взять большую часть энергии, которая тратится впустую, и сохранить ее с помощью более эффективной технологии в GaN", — сказал директор компании.

Технология достаточно новая и еще не распространена, поскольку она все еще дороже и требует от клиентов перепроектирования всех своих зарядных систем. Однако руководство компании отмечает, что стоимость будет снижаться по мере увеличения масштабов.

"Сейчас это всего на 10-20% дороже. В течение двух лет это будет такой же ценой или дешевле. Это мощный чип. Но чтобы сделать это правильно, вам придется перепроектировать всю систему питания вокруг этого чипа, а это требует много новых навыков", - заметили в компании.

За последние три года Navitas поставила более 35 миллионов единиц с технологией GaN таким клиентам как китайский бренд смартфонов и производитель Vivo, Dell и китайский производитель бытовой электроники Xiaomi. Компания пока еще не прибыльная.

Navitas может потребоваться годы, чтобы заставить производителей электромобилей встроить технологию сверхпроводников GaN в свои зарядные инфраструктуры и автомобили.

Разработка электромобилей занимает три-четыре года, и предположительно пройдет 2025 год, прежде чем электромобили с поддержкой GaN начнут отправлять и на улицы. В январе компания Navitas открыла центр в Шанхае для сотрудничества с производителями электромобилей для разработки собственных систем GaN.

Пока ни один производитель электромобилей публично не заявил о переходе на системы GaN, но BRUSA HyPower – поставщик силовой электроники для ведущих европейских игроков, таких как Porsche, Audi и Volkswagen – публично объявил о партнерстве с Navitas.

Напомним, что компания Tesla, которая ранее отложила выпуск электропикапа Cybertruck, вынуждена отозвать более 817 тысяч своих электромобилей в Соединенных Штатах.