Во время войны особенно важно иметь базовые навыки обслуживания автомобиля и уметь устранять несерьезные проблемы, поскольку не всегда есть возможность и время доехать до СТО.
О том, как провести техосмотр авто самостоятельно рассказывают эксперты "Авто 24".
Уровень всех жидкостей
Необходимо проверить, не упал ли уровень антифриза, тормозной жидкости и жидкости усилителя руля ниже метки Min на бачке. Также полезно проконтролировать уровень масла в двигателе и коробке. Если уровень мал – восстановить его.
Утечка смазки и жидкостей
Проверьте все трубопроводы и агрегаты из-под капота и снизу машины на наличие потеков. Если вы их заметили, нужно решить, устранять ли проблему немедленно, или пока долить жидкость, которая подтекает.
Светотехника
Для того, чтобы самостоятельно проверить фары, необходимо попросить кого-то поочередно по команде включать фары, стоп-сигналы, поворотники, задний ход и визуально оценить их состояние.
Детали ходовой
Необходимо посмотреть, нет ли надрывов на резиновых шарнирах и пыльниках. Если они есть – нужно их заменить. Проверьте, есть ли повреждения на шинах. На амортизаторах допускается только небольшое запотевание. Тормозные колодки дисковых тормозов должны иметь запас фрикционного слоя не менее 4-5 мм. Раз в несколько лет нужно снимать барабаны для контроля барабанных механизмов.
Работа оборудования
Проверять нужно педали, руль, селектор трансмиссии, переключатели электрооборудования. Все оборудование должно работать исправно, без скрипа и заеданий.
Ранее мы писали, что во время войны для водителей ввели несколько важных новых правил.