RU  UA  EN

суббота, 27 апреля
  • НБУ:USD 39.35
  • НБУ:EUR 42.00
НБУ:USD  39.35
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

26 апреля

Все новости

Украинцы бросились покупать электрокары: обзор плюсов, минусов и моделей авто

В Украине взлетел спрос на электрокары на фоне острого дефицита и сильного подорожания автомобильного топлива.

О плюсах и минусах электромобилей, а также моделях, имеющих оптимальное соотношение цены и качества, пишет UBR.

Достоинства и недостатки электрокаров

Основным недостатком экологичного транспорта является длительность зарядки. Но многочасовые очереди на АЗС в сегодняшних реалиях практически нивелировали этот минус.

Кроме того, электрокары можно заряжать не только на коммерческих станциях, но и дома, в гараже и даже от собственных солнечных батарей.

Для полного заряда от обычной сети Nissan Leaf необходимо 6-12 часов, от коммерческой – 2,5-3 часа. Скоростная зарядка от станции системы CHAdeMO через дополнительный разъем, дает возможность зарядить машину с нуля до 80% в течение получаса.

Вместе с тем актуальными остаются два других минуса электромобилей – запас хода и изначальная стоимость, которые коррелируются между собой. Самые демократичные новые электромашины могут преодолеть на одном заряде около 250 км, премиальные – от 400 км. Таким образом зеленый транспорт все еще остается почти сугубо городским вариантом.

Помимо экологичности, важным достоинством электрокаров является низкая стоимость их эксплуатации по сравнению с автомобилями, оснащенными ДВС.

"Средний расход электроэнергии электромобиля – около 25 кВт/100 км. На скоростной зарядке заряд на такой пробег будет стоить около 225 грн. В то же время бензиновой машине с расходом топлива в 10 л/100 км для такой заправки нужно будет потратить около 400 грн", – подсчитал исполнительный директор акции "Автомобіль року в Україні" Андрей Волощенко.

Какие электромобили стоит рассмотреть для покупки

Среди относительно недорогих электромашин с запасом хода более 250 км на одном заряде, можно обратить внимание на такие модели:

  • хэтчбек Nissan Leaf – стоимостью от 972 420 грн и с запасом хода 270 км (в смешанном режиме езды)/ 389 км (по городу) по методу тестирования WLTP;
  • кроссовер MG ZS EV – от 959 334 грн (информация на winnerauto.ua по состоянию на 15 января и при курсе 28,1 грн/$) и с запасом хода 263 км (по WLTP) и 335 км (по методу тестирования NEDC).
  • хэтчбек Renault Zoe – на данный момент нет в списке доступных на сайте официального украинского дилера. Модель 2019 года на б/у-рынке предлагается в среднем за 862 500 грн, запас хода у новой машины составляет 400 км (WLTP);
  • хэтчбек Hyundai Ioniq – 999 600 грн – 1 074 300 грн в зависимости от комплектации, запас хода – 311 км (WLTP);
  • кроссовер Hyundai Kona – 1,096 грн – 1,123 млн грн для авто с батареей 39,2 кВт-ч. Имеет запас хода 305 км (WLTP). Для версии с батареей 64 кВт-ч цена на сайте дилера не указана, запас хода 484 км.

Кроме того, на украинском рынке появился ряд новых авто европейских брендов, созданных для китайского рынка, которые стоят значительно дешевле. Минус “китайцев” – отсутствие официальной гарантии. Оптимальное соотношение цены и качества можно встретить у таких моделей:

  • седан Volkswagen e-Lavida (аналог Jetta);
  • седан Hyundai Lafesta (аналог Elantra);
  • седан Nissan Sylphy (аналог Leaf).

Что касается ценового сегмента выше среднего, то удачной покупкой могут стать:

  • кроссовер Volvo XC40 – 1,404 млн грн, запас хода до 418 км (WLTP);
  • кроссовер Volvo С40 – от 1,643 млн грн, запас хода 444 км по (WLTP);
  • кроссовер Hyundai Ioniq 5 – 1,399-1,834 млн грн в зависимости от комплектации. Стандартная батарея 58 кВт-ч дает запас хода 360-384 км, усиленная на 72,6 кВт-ч – 460-481 км (WLTP);
  • хэтчбек BMW i3 – 1,582 млн грн, комбинированный запас хода 359 км, ориентированный на потребителя запас хода – 260 км;
  • кроссовер Mercedes EQA – от 1,378 млн грн, 400-430 км;
  • седан Tesla Model 3 – от 1,622 млн грн, 410-560 км.

Ранее мы опубликовали рейтинг лучших моделей на авторынке, которые не разочаровали своих владельцев.