В течение нескольких прошлых месяцев в Парламенте продолжается дискуссия по отмене так называемого "нулевого" растаможивания. Эксперты исследований сравнили стоимость растаможки по "довоенной" и новой формуле для популярных авто, привозимых украинцами из-за рубежа.
Результатами поделились в Институте исследования авторынка.
Эксперты пришли к выводу, что выгоднее всего растаможивать более новые автомобили в возрасте до пяти лет. Так, для новых автомобилей стоимость растаможки может составить 9% от стоимости в 2022 и 6% в 2027 году (для Mercedes-Benz G-Class за 248 тысяч евро), за старенький дизельный "пассат" придется заплатить аж 63% от его стоимости. Вот как выглядят реальные цифры.
Если сравнивать со ставками растаможки, действовавшими до "нулевого" растаможивания, по новой формуле налогов придется платить меньше. Однако многое изменилось: подорожали автомобили за границей, возросла стоимость их доставки. У украинцев стало меньше денег из-за ослабленной войной экономики. Поэтому несмотря на формальное снижение налогов, конечная стоимость автомобилей в Украине, растаможенных по новой формуле, может быть даже дороже, чем до войны.
Приятным бонусом может быть разве что необязательная сертификация и отсутствие необходимости платить за услуги таможенного брокера, хотя эти расходы сегодня составляют суммарно около $200.
Читайте также материал "Апострофа": Конец нулевой растаможки автомобилей: что власть предлагает взамен.