В течение нескольких прошлых месяцев в Парламенте продолжается дискуссия по отмене так называемого "нулевого" растаможивания. Эксперты исследований сравнили стоимость растаможки по "довоенной" и новой формуле для популярных авто, привозимых украинцами из-за рубежа.

Результатами поделились в Институте исследования авторынка.

Эксперты пришли к выводу, что выгоднее всего растаможивать более новые автомобили в возрасте до пяти лет. Так, для новых автомобилей стоимость растаможки может составить 9% от стоимости в 2022 и 6% в 2027 году (для Mercedes-Benz G-Class за 248 тысяч евро), за старенький дизельный "пассат" придется заплатить аж 63% от его стоимости. Вот как выглядят реальные цифры.

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Продолжение после рекламы
РЕКЛАМА

Если сравнивать со ставками растаможки, действовавшими до "нулевого" растаможивания, по новой формуле налогов придется платить меньше. Однако многое изменилось: подорожали автомобили за границей, возросла стоимость их доставки. У украинцев стало меньше денег из-за ослабленной войной экономики. Поэтому несмотря на формальное снижение налогов, конечная стоимость автомобилей в Украине, растаможенных по новой формуле, может быть даже дороже, чем до войны.

Приятным бонусом может быть разве что необязательная сертификация и отсутствие необходимости платить за услуги таможенного брокера, хотя эти расходы сегодня составляют суммарно около $200.

Читайте также материал "Апострофа": Конец нулевой растаможки автомобилей: что власть предлагает взамен.