RU  UA  EN

вторник, 5 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 44.35
НБУ:USD  41.00
Общество

Деталей нет, но вы держитесь: АвтоВАЗ заявил амбициозные планы по кроссоверу Vesta

В ближайшее время российский "АвтоВАЗ" планирует начать выпуск обновленного семейства Granta, однако сталкивается с проблемами в сфере импортозамещения.

Об этом рассказал на Восточном экономическом форуме президент компании Максим Соколов, информирует РБК.ru

По его словам, планы у россиян амбициозные – планируют выпускать и седан, и универсал, и на базе универсала более продвинутую модель.

"Это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении", — пояснил он.

На данный момент у автопроизводителя есть 25 различных прототипов новой модели, но точный срок запуска производства пока неясен.

"Поставить модель на конвейер — это не то, что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года — это нормальный срок для запуска новой модели", — объяснил Соколов.

Он подчеркнул, что значительная часть времени уйдет на локализацию импортных компонентов или поиск запчастей, производимых в дружественных странах.

Кроме того, АвтоВАЗ намерен запустить производство новой версии кроссовера Vesta.

"Это будет новый современный кроссовер — самая популярная, наверное, сегодня среди автолюбителей версия. И вот она в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться научно-техническим центром АвтоВАЗа", — сообщил президент компании.

Согласно информации, автопроизводителю пока не удалось найти замену примерно 1500 компонентам в среднем из 4500, из которых собран автомобиль.

"Из них в зоне риска находятся и постоянно мониторятся около 300 различных комплектующих. Это, конечно, заставляет нас работать в ручном режиме. Это создает дополнительные риски. И надо отметить, что эти риски материализуются. Практически каждый день мы получаем тот или иной сигнал, вызов о прекращении поставок того или иного компонента. Это заставляет и наш инжиниринг, и службу логистов, закупщиков быстро переориентироваться, искать аналогичных поставщиков либо у нас в стране, либо переналаживать цепочки поставок на компоненты из других дружественных стран", — резюмировал Соколов.

Он также добавил, что не исключает возвращения в Россию ушедших автопроизводителей.

Ранее мы писали, что в России из-за санкционной удавки наблюдается острая нехватка автомобилей, поэтому несуществующий советский бренд "Москвич" возвращается.