В ближайшее время российский "АвтоВАЗ" планирует начать выпуск обновленного семейства Granta, однако сталкивается с проблемами в сфере импортозамещения.
Об этом рассказал на Восточном экономическом форуме президент компании Максим Соколов, информирует РБК.ru
По его словам, планы у россиян амбициозные – планируют выпускать и седан, и универсал, и на базе универсала более продвинутую модель.
"Это будет новым шагом в нашем отечественном автомобилестроении", — пояснил он.
На данный момент у автопроизводителя есть 25 различных прототипов новой модели, но точный срок запуска производства пока неясен.
"Поставить модель на конвейер — это не то, что собрать один или даже мелкую партию опытного производства. Это серьезная работа инжиниринга, производственников, логистов, закупщиков. Поэтому это всегда требует времени, и два года, даже три года — это нормальный срок для запуска новой модели", — объяснил Соколов.
Он подчеркнул, что значительная часть времени уйдет на локализацию импортных компонентов или поиск запчастей, производимых в дружественных странах.
Кроме того, АвтоВАЗ намерен запустить производство новой версии кроссовера Vesta.
"Это будет новый современный кроссовер — самая популярная, наверное, сегодня среди автолюбителей версия. И вот она в ближайшее время начнет уже в полном объеме разрабатываться научно-техническим центром АвтоВАЗа", — сообщил президент компании.
Согласно информации, автопроизводителю пока не удалось найти замену примерно 1500 компонентам в среднем из 4500, из которых собран автомобиль.
"Из них в зоне риска находятся и постоянно мониторятся около 300 различных комплектующих. Это, конечно, заставляет нас работать в ручном режиме. Это создает дополнительные риски. И надо отметить, что эти риски материализуются. Практически каждый день мы получаем тот или иной сигнал, вызов о прекращении поставок того или иного компонента. Это заставляет и наш инжиниринг, и службу логистов, закупщиков быстро переориентироваться, искать аналогичных поставщиков либо у нас в стране, либо переналаживать цепочки поставок на компоненты из других дружественных стран", — резюмировал Соколов.
Он также добавил, что не исключает возвращения в Россию ушедших автопроизводителей.
Ранее мы писали, что в России из-за санкционной удавки наблюдается острая нехватка автомобилей, поэтому несуществующий советский бренд "Москвич" возвращается.