RU  UA  EN

понедельник, 18 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

17 ноября

Все новости

В Голландии создали самое обтекаемое серийное авто в мире: фото

В Северной Македонии построят автозавод для выпуска компактных электрокаров, а в Нидерландах уже испытали самый аэродинамический электромобиль на планете.

Голландский стартап Lightyear, как пишет ресурс carscoops, отправил свой первый автомобиль на испытания в аэродинамическую трубу FKFS в немецком Штутгарте, и результаты после испытаний впечатляют.

Электромобиль имеет коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,175, что делает его самым аэродинамическим серийным автомобилем в мире.

Например, Jeep JL Wrangler имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,454, что, несмотря на его квадратную форму, на самом деле не так уж и плохо. А Lexus LFA (с убранным крылом) имеет Cd 0,31. У оригинальной Tesla Model S он достигает 0,24, у Model 3 — 0,23, у Lucid Air — 0,21, а у Mercedes EQS — 0,20.

На самом деле, Lightyear 0 почти так же аэродинамичен, как концепт-кар Mercedes EQXX, у которого Cd 0,170.

Как доказал этот автомобиль, снижение лобового сопротивления чрезвычайно важно для повышения эффективности электромобилей, запас хода которых часто снижается при длительном движении по шоссе. И поддержание низкого лобового сопротивления при контроле подъемной силы — очень важный и сложный баланс.

"Мы очень гордимся этим невероятным достижением", — сказал главный технический директор автопроизводителя Арджо ван дер Хам.

Столь низкий коэффициент лобового сопротивления в сочетании с солнечными панелями Lightyear 0 способствует его исключительной дальности движения. По оценкам компании, запас хода автомобиля составит 388 миль (625 км). Тем не менее, в оптимальных условиях автомобиль сможет проехать до 43 миль (70 км) в день.

Это означает, что в условиях, когда автомобиль, капот и крыша которого покрыты солнечными батареями, в основном, используется для поездок на работу, сможет работать месяцами, прежде чем его нужно будет подключить к зарядному устройству.

То есть, водители, ежедневно проезжающие менее 35 км, могут ездить в течение 2 меcяцев без необходимости подключения к сети, а в солнечных странах, таких как Португалия и Испания - до 7 месяцев.

Lightyear 0, производство которого начнется через два месяца, будет стоить от 250 000 евро (то есть 249 731 доллара США по текущему обменному курсу).

"Это только первый шаг, автомобиль за 250 000 евро показывает нам, что это возможно. Это демонстрация технологий, но на самом деле наша цель — выйти через три года на массовый рынок с автомобилем за 30 000 евро", - поделился своими планами гендиректор Lightyear Лекс Хуфслут.

Напомним, немецкая компания BMW создала пуленепробиваемый электрокар.