RU  UA  EN

понедельник, 23 декабря
  • НБУ:USD 41.55
  • НБУ:EUR 43.25
НБУ:USD  41.55
Общество

Новости

22 декабря

Все новости

Поршень, мембрана или ротор: как выбрать насос для авто

Для подкачки шин существует несколько видов автокомпрессоров, которые отличаются элементом, отвечающим за сжатие воздуха.

Издание Storgom рассказывает нюансы работы насосов для автомобиля и объясняет водителям, какие лучше покупать.

На сегодняшний день существует несколько видов автокомпрессора. Принцип их работы одинаковый, но они отличаются друг от друга элементом, который отвечает за сжатие воздуха.

Автомобильные компрессоры делятся на три вида:

  • поршневые;
  • мембранные;
  • роторные.

Поршневой автокомпрессор является наиболее распространенным и работает на принципе взаимодействия цилиндра и поршня. Поршень, благодаря электроприводу и передаче крутящего момента через редуктор, двигается вверх-вниз. Во время движения вниз создается вакуум, и воздух всасывается внутрь цилиндра. Затем входной клапан плотно закрывается, а сам поршень начинает подниматься, благодаря чему масса воздуха в этом случае находится под сильным давлением. Она сжимается и готова к выпуску через выпускной клапан. Эксперты называют такой вид компрессора надежным и продуктивным, который показывает высокий КПД. Главный минус - нагрев при трении поршня о цилиндр, из-за чего быстро детали изнашиваются.

Читайте также: До $3000 за авто: какие модели с пробегом можно купить в Украине

Мембранный автокомпрессор - маленькая и шумная конструкция. В нем воздух сжимает шток при помощи кулачкового механизма, воздействуя на резиновую пластину. Мембрана находится в замкнутом цилиндре, из-за чего она делает впадину, всасывая воздух, а затем становится выпуклой и, таким образом, сжимает воздушную массу внутри цилиндра. Мембрана нагнетает воздух не так сильно, как поршень, из-за чего КПД мембранного компрессора ниже, как и его производительность. Из-за отсутствия трущихся элементов такой компрессор меньше греется при работе и в интенсивной смазке не нуждается. Слабым местом насоса является резина, которая плохо себя проявляет во время холодов. Мембрана из-за низкой температуры теряет эластичность и больше не может прогибаться, из-за чего использование такого вида компрессора зимой становится нелогичным.

Роторный компрессор - редкая модель, которая отличается высокой производительностью и надежностью. Такой вид насоса стоит дорого и мало производителей выпускают его из-за его высокой себестоимости. Роторный компрессор также много весит и его зачастую покупают для личного пользования в гараж. По словам экспертов, ротор актуален там, где качают шины габаритного транспорта - фур, внедорожников, тракторов.

Ранее мы рассказывали, какие б/у авто можно купить в Украине до $5000.