Хотя синоптики прогнозируют мягкую зиму, морозы все же будут. Такую погоду очень "не любят" двигатели внутреннего сгорания на автомобилях.
Нужно ли прогревать двигатель в мороз, рассказал AMPERCAR.com.
Основная проблема в том, что любое моторное масло при отрицательной температуре начинает густеть. Из-за загустения масла трение в двигателе происходит "всухую", что грозит двумя проблемами: ускорением износа компонентов двигателя и увеличением расхода горючего.
Относительно прогрева двигателя есть как сторонники, так и противники. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести серию экспериментов и сравнить данные бортового компьютера. В качестве примера автоэксперты взяли данные одного популярного европейского автомобиля стандарта Евро-4 от 2005 года выпуска с двигателем 1.6 литра, работающего в режиме от дома до работы в условиях, когда за окном -15 С.
Читайте также: Прогрев мотора авто зимой: как достигнуть нужной температуры
Без прогревания. Автомобиль завели в мороз и сразу поехали. Расход топлива со стандартных 6.5 литров сразу подскочил до 10 литров. За 5 км езды расход до нормы не опустился, остановившись на 6.8 литрах. Израсходовано 0.45 литра горючего.
Прогревание 5 минут. На холостых перед отправкой расход составлял 1.3 литра, с началом движения поднялся до 7,6 л, а после 5 км поездки опустился до 6,6 л. В результате было израсходовано 0.55 литров горючего.
Прогревание 10-20 минут. Расход на холостых 2.5 литра, через 10 минут опустился до 0.9 литра на холостых. Еще через 10 минут – 0.8 литра на холостых. При езде расход составил 6.4 литров на 100 км пути. Таким образом, с учетом пробега 5 км по городу и прогревом было израсходовано 0.33 + 0.45 = 0.8 литра горючего.
Ранее "Апостроф" публиковал советы и запреты для безопасного вождения автомобиля зимой.