Возвращение обязательного технического осмотра легковых автомобилей является одним из условий договора об ассоциации с ЕС, которое Украина обязана ратифицировать. В соответствующем законопроекте Министерства инфраструктуры датой его введения был 2022 год, но из-за войны его перенесли и могут назначить в 2023, но окончательного решения пока нет. Если обязательный ТО все же введут, то у владельцев "евроблях" могут возникнуть проблемы.
Об этом пишет The Page.
Помимо исправности основных систем автомобиля, напрямую влияющих на безопасность дорожного движения в техосмотр будет входить и "экологическая" экспертиза. Пройти ее не смогут большинство "евроблях".
Дело в том, что часто причиной их низких цен являются именно нефункционирующий каталитический нейтрализатор (у бензиновых моторов) и сажевый фильтр (у дизелей). И эксплуатация таких автомобилей в ЕС, в отличие от Украины, не просто наказуема, а запрещена.
Для снижения токсичных выбросов в выхлопную систему автомобиля интегрируют конвертер, каталитически активный слой которого состоит из благородных металлов платиновой группы – самой платины, а так же палладия и родия.
Читайте также: Сначала реформа - потом техосмотр: почему обязательный ТО сейчас возвращать нельзя
Все три стоят существенно дороже золота и потому котируются не только на Лондонской бирже, но и в любом локальном пункте приема вторсырья. За ними охотятся автоворы, а порой сами покупатели "евроблях" продают их. Дело в том, что работа обоих устройств увеличивает расход чуть ли не на треть.
В зависимости от конструкции продать катализатор можно в среднем за 150-200 долларов, а поставить новый – будет стоить уже 1000-1500 долларов. А это уже сумма сравнимая со стоимостью самой "бляхи". Владельцу такого авто будет выгодней его "пустить на запчасти", чем тратиться сначала на растаможку, а потом на приведение к соответствию экологическим нормам.
Как рассказывал "Апостроф", в случае возвращения обязательного техосмотра, на СТО будут образовываться очереди, которые водители будут занимать с ночи.