RU  UA  EN

воскресенье, 5 мая
  • НБУ:USD 39.25
  • НБУ:EUR 41.90
НБУ:USD  39.25
Общество

Помочь Вооружённым Силам Украины! Ссылка для переводов

Новости

5 мая

Все новости

Черная метка для "евроблях": почему авто из Европы рискуют не пройти техосмотр в Украине

Возвращение обязательного технического осмотра легковых автомобилей является одним из условий договора об ассоциации с ЕС, которое Украина обязана ратифицировать. В соответствующем законопроекте Министерства инфраструктуры датой его введения был 2022 год, но из-за войны его перенесли и могут назначить в 2023, но окончательного решения пока нет. Если обязательный ТО все же введут, то у владельцев "евроблях" могут возникнуть проблемы.

Об этом пишет The Page.

Помимо исправности основных систем автомобиля, напрямую влияющих на безопасность дорожного движения в техосмотр будет входить и "экологическая" экспертиза. Пройти ее не смогут большинство "евроблях".

Дело в том, что часто причиной их низких цен являются именно нефункционирующий каталитический нейтрализатор (у бензиновых моторов) и сажевый фильтр (у дизелей). И эксплуатация таких автомобилей в ЕС, в отличие от Украины, не просто наказуема, а запрещена.

Для снижения токсичных выбросов в выхлопную систему автомобиля интегрируют конвертер, каталитически активный слой которого состоит из благородных металлов платиновой группы – самой платины, а так же палладия и родия.

Читайте также: Сначала реформа - потом техосмотр: почему обязательный ТО сейчас возвращать нельзя

Все три стоят существенно дороже золота и потому котируются не только на Лондонской бирже, но и в любом локальном пункте приема вторсырья. За ними охотятся автоворы, а порой сами покупатели "евроблях" продают их. Дело в том, что работа обоих устройств увеличивает расход чуть ли не на треть.

В зависимости от конструкции продать катализатор можно в среднем за 150-200 долларов, а поставить новый – будет стоить уже 1000-1500 долларов. А это уже сумма сравнимая со стоимостью самой "бляхи". Владельцу такого авто будет выгодней его "пустить на запчасти", чем тратиться сначала на растаможку, а потом на приведение к соответствию экологическим нормам.

Как рассказывал "Апостроф", в случае возвращения обязательного техосмотра, на СТО будут образовываться очереди, которые водители будут занимать с ночи.