В Украине могут появиться авто китайского производства со вторичного рынка, в качестве и надежности которых автомобилисты порой сомневаются.
Ресурс UAMotors решил разобраться с основными слухами и мифами, сопровождающими большинство автомобилей "made in China".
Неразвитая инженерная школа
За последние 30 лет автопромышленность Поднебесной совершила гигантский скачок благодаря невиданному экономическому росту и заскорузлых главных инженеров на местных производствах заменили выходцы из европейских брендов.
Читайте также: Авто 2022 года: рейтинг лучших китайских "лошадок"
Автоконцерны КНР в настоящее время уделяют особое внимание опытным лабораториям и испытательным комплексам, без которых хорошее конкурентоспособное авто сейчас просто не построить и тем более не продать.
Недоступность запчастей и удаленность от сервиса
Как правило, плохой ассортимент запчастей связан с низким уровнем внедрения конкретного автомобильного бренда, но доля автомобилей из Китая растет на рынке с каждым годом. Чем больше автомобилей реализуется на локальном рынке, тем больший интерес, естественно, проявляют дистрибьюторы, занимающиеся закупкой и ввозом соответствующих запчастей. Спрос рождает предложение, а за два последних года, как утверждают эксперты, этот сегмент вырос с 30 тыс. единиц до почти 115 тыс.
Недостаточный уровень безопасности
Кроме яркого интерьера и широкого перечня опций, современный потребитель требует от продукта высокого уровня безопасности, как активной, так и пассивной. Краш-тесты, проводимые по программе оценки безопасности автомобилей ANCAP, обнаружили, что китайский автопром набрал там по 5 звезд из 5 возможных. А в эти испытания, на минуточку, входит фронтальный удар на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%, два боковых удара, испытание кресел имитацией удара сзади и тест на безопасность пешеходов.
Примитивный дизайн
Современные автомобили из Китая в действительности могут выглядеть эффектнее, чем представители именитых немецких, японских или американских автоконцернов. Потому что за европейскими инженерами в Китай начали переманивать и лучшие дизайнерские студии. Скажем, в 2018 году автогигант Haval назначил своим шеф-дизайнером Фила Симмонса, ранее отвечавшего за внешний вид Land Rover, а до него за "архитектуру" бренда отвечал Пьер Леклерк, работавший с KIA.
Напомним, что по прогнозам аналитиков, уже к 2025 году около 800 тысяч новых китайских автомобилей будут импортированы на рынки Европы.