RU  UA  EN

четверг, 21 ноября
  • НБУ:USD 41.00
  • НБУ:EUR 43.20
НБУ:USD  41.00
Общество

Новости

21 ноября

Все новости

Можно ли мыть машину зимой и насколько это вредно: советы автомобилистам

Зимой автомобиль требует особого внимания владельца и вопрос мойки автомобиля, как и регулярное проветривание, является важной частью ухода за ним.

Ресурс "Автоцентр" пишет, можно ли мыть машину во время минусовых температур.

Некоторые автовладельцы считают, что зимой нет смысла часто мыть машину, поскольку все равно кузов очень скоро покроется слоем грязи, но это мнение ошибочно.

Читайте также: Что должно быть в авто зимой: топ – 6 предметов для каждого водителя

На лакокрасочное покрытие машины особенно активно влияют абразивные и химически агрессивные вещества – соль, песок, антиобмерзающие реагенты. И уменьшить разрушительное влияние этих факторов можно только при регулярном мытье, а также при полировке и восковании.

Мытье – это первый этап защиты кузова, во время которого с лакокрасочного покрытия и микропор удаляются агрессивные вещества, способные разрушать краску и лак, открывая влаге доступ к металлу и ускорять протекание коррозионных процессов. Именно поэтому в зимний период машины необходимо мыть хотя бы раз в неделю и обязательно использовать моющие средства.

Зимой лучше пользоваться препаратами с воском, т.н. "шампунями-полиролями" "горячий воск". Перед применением их разводят водой, нагретой до температуры 50-60°С. После остывания раствора до 40 С и ниже уже можно приступать к мойке.

После мытья кузова такими шампунями на лакокрасочном покрытии образуется восковая пленка. Чтобы придать поверхности блеск, после сушки ее можно отполировать хлопковой тряпкой.

После процедуры мытья обязательно нужно удалить остатки воды из всех щелей и стыков на кузове путем продувания. Также лучше вытереть досуха и обработать силиконовой смазкой уплотнители двери, чтобы предотвратить их примерзание к кузову.

Есть восковые шампуни, содержащие разные добавки, скажем, силикон, которые остаются на поверхности в виде защитного слоя.

Но оставшаяся пленка после мытья средством этой группы, как правило, недолговечна. Она смывается за 1 – 3 раза, после чего требуется повторная обработка.

Отдельную группу составляют антикислотные препараты, обладающие повышенной щелочностью (рН = 8 – 10), что позволяет нейтрализовать разрушительное воздействие на лакокрасочное покрытие агрессивных соединений, присутствующих выхлопных газах.

При использовании обычных и антикислотных шампуней на лакокрасочную поверхность следует нанести дополнительный защитный слой. Для этого используют воски и специальные полироли, которые также восстанавливают блеск и наводят на поверхности глянец.

Полироли выпускаются в виде жидкостей, гелей и паст. В домашних условиях удобнее всего жидкие аэрозольные полироли.

Зимой лучше всего применять многокомпонентные составы, так называемые полироли-кондиционеры. Они содержат не только натуральные или синтетические воски, но и комбинированные полимеры типа тефлона, силикона, укрепляющие защитное покрытие и снижающие его оледенение.

Существуют специальные "зимние" полироли с улучшенными свойствами, которые обладают повышенной стойкостью к агрессивному воздействию соли и других антиобмерзальных реагентов и сохраняют работоспособность при низких температурах.

Для нанесения на поверхность кузова дополнительной защитной плёнки используют препараты на основе восков. Условно их классифицируют на две группы – жидкие и жесткие. Жидкие препараты содержат натуральный или синтетический воск. Они оставляют тонкую защитную пленку, которая "работает" только до следующей мойки.

Жесткие воски в виде пасты наносить на кузов и полировать можно, конечно, вручную, но лучше делать это путём вбивания с помощью специального оборудования. Твердые воски обеспечивают более крепкое защитное покрытие, которое остается на кузове 4 – 6 месяцев и выдерживает 5 – 7 моек нейтральными шампунями.

Напомним, ранее мы писали, что нужно положить под коврик авто зимой.