Некоторые ошибки в эксплуатации авто зимой могут ударить по карману, а в среде водителей есть разные мнения по поводу включения кондиционера авто зимой - некоторые считают, что периодически нужно включать его, чтобы в узлах не скапливалась влага и не густела смазка. Однако есть и противоположные мнения по езде с активированной климатической системой в мороз.
Об этом пишет uamotors.com.ua.
Эксперты отмечают, что некоторые также пользуются кондиционером также для того, чтобы быстро "разморозить" лобовое стекло или чтобы оно не запотевало. Но специалисты считают, что это плохая идея.
Дело в том, что в воздушную систему фреон поступает не в газообразном, а в жидком виде. И только потом он превращается в этот газ, отбирая при этом тепло в воздух, попадающий в вентиляцию. В газообразном состоянии хладагент поступает в компрессор кондиционера, где он снова превращается в воду.
Читайте также: Можно ли мыть машину зимой и насколько это вредно: советы автомобилистам
При этом фреон закипает при давлении примерно 15 атмосфер при температуре равной нулю. Таким образом, в мороз для превращения жидкого фреона в газообразный может просто не хватить тепла. А это может привести к выходу кондиционера из строя, поломке компрессора и повреждению других элементов.
Таким образом, при минусовых температурах активация климатической системы противопоказана. Если же мороз совсем небольшой, все же можно разморозить окна, или подсушить салон. Но автоматическую функцию поддержания заданной температуры лучше не использовать.
Ранее "Апостроф" рассказывал, как моторное масло приводит в негодность двигатель авто.