Нормальной рабочей температурой двигателя внутреннего сгорания считается диапазон от 87° до 105° и существует ряд причин, которые могут способствовать перегреву, связанные, в основном, с поломками в системе охлаждения или же качеством охлаждающей жидкости.
"Апостроф" пишет, как не допустить перегрева ДВС.
Недостаток охлаждающей жидкости в системе в виде тосола или антифриза, которая все время циркулирует по системе, отводя тепло от нагретых деталей мотора, спровоцирует повышение температуры.
Читайте: Как проверить двигатель перед покупкой авто с пробегом: советы, к которым следует прислушиваться
Если у водителя в данный момент нет возможности добавить охлаждающей жидкости, то, чтобы понизить возможность перегрева, можно включить печку. Можно долить обычной воды, однако после этого систему охлаждения необходимо будет промыть и залить свежий антифриз.
Если t° уже выше 90 градусов, необходимо остановить автомобиль и выключить зажигание, чтобы мотор остыл.
Холодный воздух на радиатор нагнетается вентилятором, что важно при движении на малых скоростях, когда воздушного потока не хватает. И если температурная стрелка начала подниматься, нужно проверить состояние вентилятора. У него может выйти из строя электродвигатель, произойти окисление разъема, сгореть реле вентилятора или же сломаться датчик температуры ДВС.
Кроме того, может "накрыться" термостат, являющийся важнейшим элементов системы охлаждения и двигателя, и всей системы.
Также следует помнить, что раз в примерно 80-100 тысяч километров необходимо промывать радиатор вместе со всей системой охлаждения.
Для мойки радиатора необходимо использовать профессиональные составы, которые добавляются в старый антифриз. На этой "смеси" двигатель должен проработать 10-15 минут, после необходимо слить воду из системы, снять радиатор и промыть его водой под давлением внутри и снаружи.
Напомним, ранее мы писали о самых надежных авто с долговечным двигателем и минимумом поломок.
- Вам также может быть интересно:
Запомните их и никогда не покупайте: топ-3 самых проблемных модели авто с пробегом
Что-то не то стучит: как распознать, что ваш автомобиль требует ремонта
Штраф не получите, но лучше никуда не ехать: какие неисправности авто не попадают под нарушение ПДД