Маловязкие масла, по консистенции напоминающие обычную воду, могут испугать опытных водителей. Впрочем, именно их рекомендуется использовать в современных авто. В то же время более старые автомобили нуждаются именно в вязком масле.
Об этом сообщает "Апостроф".
Выбирая масло для автомобиля, эксперты рекомендуют пользоваться классификацией вязкости масла по стандарту SAE. Она довольно простая: цифры после W указывают на диапазон изменения вязкости при рабочей температуре двигателя – чем они больше, тем выше вязкость.
Кроме того, существует параметр HTHS, описывающий высокотемпературную вязкость моторного масла. Это не кинематическая вязкость при 100°C, обычно указываемая в обозначении с помощью цифр после буквы W (например, 0W-40), а динамическая вязкость, измеряемая при 150°C. Этот параметр описывает сопротивление, возникающее в масле, когда пытаются сдвинуть один слой относительно другого. Измеряется он в миллипаскалях в секунду и характеризует энергосберегаемость моторного масла. Чем меньше значение HTHS, тем меньше потерь из-за трения, что означает лучшее энергосбережение.
Читайте также: Доливать или менять? Какое масло может испортить двигатель автомобиля
Следует отметить, что маловязкие масла относят к категории энергосберегающих из-за их способности уменьшать количество вредных выбросов в выхлопных газах, а также уменьшать расход топлива на несколько процентов. Кроме того, использование этих масел помогает снизить износ двигателя, поскольку они могут легко проникать в миниатюрные зазоры подшипников и другие сложнодоступные участки двигателя. Если же залить в современный мотор слишком вязкое масло, оно может не проникнуть во все сложнодоступные участки двигателя. В свою очередь это может привести к масляному голоданию двигателя и серьезным повреждениям.
В то же время маловязкие масла рекомендуется применять в двигателях, не старше трех лет и имеющих экологический класс не ниже 4. Для более старых конструкций двигателей с большими промежутками между деталями маловязкие масла не являются необходимостью. Для таких двигателей оптимальная масляная плёнка в подшипниках коленчатого вала может быть снабжена только маслами с высокой вязкостью. Если подшипники не смазываются достаточно, могут возникнуть проблемы с трением, что приведет к появлению задиров и потребности в капитальном ремонте двигателя. Маловязкое масло не подходит для изношенных моторов, так как масляный насос не может создать достаточное давление при повышении температуры масла.
Раньше мы писали, как избежать ржавления кузова авто.
- Вас может заинтересовать:
"Погода" в салоне авто: как правильно использовать кондиционер и климат-контроль весной и летом